double arrow

Тема 4. Типы темперамента и их психологическая характеристика

Цель: Понимание природной основы темперамента, связи темперамента со свойствами нервной системы, выявление проявлений свойств темперамента в познавательных процессах, общении и деятельности, различение проявления индивидуального стиля деятельности и свойств темперамента.

Перечислите и дайте краткую сравнительную характеристику основных теорий, изучающих темперамент (Гиппократ. Я.Стреляу, Кречмер,Шелдон, И.П.Павлов, Б.М.Теплов). Охарактеризуйте известные типы темпераментов согласно вышеперечисленным теориям. Постройте сравнительную таблицу. Дайте определения основным терминам темы: темперамент, меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик, лабильность, ригидность, динамичность. Сделайте обобщение, отметив каким образом знание видов и свойств темперамента может повлиять на организацию и продуктивность профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Структура работы

Введение

1.Темперамент. История развития учений о темпераменте.

2.Типы темперамента и их психологическая характеристика.

3.Роль темперамента в деятельности.

Заключение

Список литературы

В параграфе 1 необходимо дать определение темперамента, изучить предложенные теории темперамент и сделать их сравнительный анализ, построив таблицу. Выскажите свое мнение о подходах к пониманию темперамента в теориях.

В параграфе 2 изучите типы темперамента и их характеристику. Опишите свойства каждого типа темперамента, их психологическую характеристику. Определите связь свойств темперамента и личности человека. Проанализируйте свои качества темперамента на основе предложенных характеристик.

В параграфе 3 дайте характеристику определенных сочетаний свойств темперамента, проявляющихся в познавательных процессах, действиях и общении человека, которые определяют его индивидуальный стиль деятельности. Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека. Дайте оценку влияния темперамента и свойств личности на результативность профессиональной деятельности, каким образом те или иные качества могут способствовать или препятствовать успешности педагогической деятельности.

Список рекомендуемой литературы

1.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды В 2-х томах.- том 1/ под ред. А.А.Бодамес, Б.Ф.Ломова.-М.: Педагогика, 1989.

2.Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Пятигорск, 1999.

3. Белоус В.В.Функциональная роль типа темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей.// Вопросы психологии. – 1984. №4. С.102.

4. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. – 1985. №1. С.19.

5. Кречмер Э. Строение тела и характер /Психология индивидуальных различий. Тексты. – М.,1982.

6. Мерлин В.С.Очерки теорий темперамента. 2-е изд. – Перьмь, 1973.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: