Как создала природа птиц, приспособленных летать, косуль – бегать, диких зверей – быть жестокими, так создала она людей желающими и способными учиться и склонными упражнять ум в вещах утонченных и достойных, откуда, без сомнения, ясно, что начало нашим душам дал Бог своей небесной силой и добродетелью.
И когда иной раз случается видеть людей несообразительных, тупоумных и не способных ни к какому учению, их считают чудовищами, рожденными противоестественно, и подобными животным, и о жалкой судьбе их следует заслуженно сожалеть [с. 131].
Об учениках
...Необходимо, чтобы во всяком учении соединялись свободная воля учителя желать обучать и желание учеников учиться, поскольку собственный долг учителя – преподавать, а ученика стать способным к обучению.
И как невозможно потомство без совместного участия обоих родителей, так и обучение становится бесплодным, когда нет единого желания дать его и воспринять… [с. 132].