Экзаменационный билет № 9

По специальности «Машинист экскаватора»

Ходовой механизм, назначение, устройство и принцип действия (на драглайнах – механизм шагания).

Виды электрических защит в ЯКНО 10У (КРУПЭ), 2КВ 6

Классификация смазочных материалов.

4.Каково назначение защитного заземления? Почему величина общего переходного сопротивления сети заземления не должна превышать 4Ом?

Правила установки экскаватора в забое.

Шаговое напряжение.

2.

Максимальная токовая - от межфазных коротких замыканий, от утечек тока на землю, контроль целостности заземляющей жилы. В 2 КВ 6-максимальная токовая, нулевая.

4.

Защитное заземление - важная мера зашиты от опасных напряжений прикосновения на корпусах электрооборудования в сетях с изолирован­ной нейтралью трансформатора. Задача защитного заземления - умень­шение опасности поражения током человека в случае прикосновения его к корпусу, оказавшемуся под напряжением. При помощи защитного за­земления создается постоянное электрическое соединение между корпу­сом и землей с очень малым сопротивлением, при котором параллельное присоединение человека к цепи заземления не вызовет опасную для жиз­ни, величину тока.

Для уменьшения опасности поражения электрическим током при эксплуатации электрооборудования на разрезах по правилам ПБ максимальное сопротивление заземления, измеренное в любой точке заземляющей сети, в том числе и в наиболее удаленной, не должно превышать 4 Ом

Заземляющая сеть состоит из главных и местных заземли­телей, а также заземляющих проводников и проводов, обеспечивающих объединение всех заземлителей в единую сеть.

Конструкция заземлителей, их размещение, сечение заземляющих проводников, способы соединения корпусов электрооборудования с за­землителями нормируются п.552, п.580 ПБ.

Общая сеть заземления осуществляется путем непрерывного элек­трического соединения между собой стальной брони и свинцовых оболо­чек, а так же заземляющих жил всех кабелей, которые присоединяются к главному заземлению.

6.

Шаговое напряжение - разность потенциалов между двумя точками земли, на которых стоит человек.

Экзаменационный билет №10

По специальности «Машинист экскаватора»

Назначение и устройство центральной цапфы.

Работа цепей управления экскаватором ЭШ 10.70.

Механизм открывания днища ковша.

Эксплуатация, уход за в/в кабелем. Его переноска, перемещение.

Назначение магнитных усилителей.

Причины возникновения пожаров на экскаваторе.

4.

Кабель, питающий экскаватор, должен прокладываться так, чтобы исключалась возможность его повреждение, замерзание, завала породы, наезда на него транспортных средств и механизмов. На обводненной площадке кабель должен прокладываться на опорах (козлах). Погрузка через кабель допускается лишь в исключительных случаях при наличии надежного ограждении. Экскаваторный кабель должен быть защищен от попадания на него смазочных масел и влаги (в разделке). Подноска гибкого кабеля в след за работающим экскаватором должна производиться обслуживающим персоналом в диэлектрических ботах и перчатках или при помощи специальных устройств с диэлектрическими рукоятками. Запрещается переносить находящийся под напряжением кабель на плечах. При переноске кабеля необходимо следить и принимать меры, чтобы не повредить его об острые грани кусков породы и других предметов, не допускать крутых изгибов. При перемещении экскаватора нельзя допускать натяжения кабеля, во избежание его разрыва или повреждения целостности его оболочки.

6.

Неисправности в электропроводке, хранение замасленного веташа на экскаваторе и вследствие его самовозгорание, неправильная эксплуатация электроустановок, халатность бригады, перегрев обмоток электромашин и трансформаторов вследствие их перегрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: