Задания. 1. Прокомментируйте историчность содержания и оценки труда человека, используя следующую информацию

1. Прокомментируйте историчность содержания и оценки труда человека, используя следующую информацию:

- правила отношения к рабу: «корм, палка и бремя – для осла; хлеб, наказание и дело – для раба. Занимай раба работою и будешь иметь покой; ослабь руки ему – и он будет искать свободы» (фрагмент написанной в первой трети II в. до н.э. христианской библейской книги «Мудрость Иисуса, сына Сирахова»),

- в Древней Греции физический труд по ценности и значимости находился на самой нижней оценке,

- религия феодального общества рассматривала труд как наказание за первородный грех, ад представлялся как вечная жизнь без труда.

- современные этические представления об отношениях в процессе совместной профессиональной деятельности: во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса; во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом, в третьих, профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп. К некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования.

2. В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы. Рассмотрите следующие принципы профессиональной деятельности:

- «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

- справедливость при наделении работников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.).

- обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

- служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.

- действия работника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

- этичным является терпимое отношение работников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах.

- разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой (универсальной) этики.

- индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

- не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

- никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.

- постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых работников.

- при воздействии (на коллектив, отдельного работника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие работники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать.

- целесообразность авансирования доверием – чувству ответственности работника, к его компетенции, к чувству долга и т.п.

- стремление к бесконфликтности.

- свобода, не ограничивающая свободы других.

-работник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.

- не критикуй конкурента. Имеется виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега в котором можно «усмотреть» конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: