Инструкция: Выберите правильный ответ

04.01. К методам поведенческой терапии относится:

А) психотерапевтическое зеркало;

Б) свободные ассоциации;

В) активное воображение;

Г) методика контроля стимула;

Д) монолог.

04.02. Психотерапия реципрокным торможением основана на:

А) разблокировании «мышечного панциря»;

Б) том, что связанное с чувством страха физическое ощущение растормаживает действие раздражителя, вызывающего страх;

В) механизме отрицательной индукции и внешнего торможения;

Г) условнорефлекторном подавлении чувства страха у пациента;

Д) феномене пародоксальной интенции.

04.03. Условнорефлекторная психотерапия - это то же самое, что:

А) терапия поведения или поведенческая терапия;

Б) протрептика;

В) имплозия;

Г) десенситизация;

Д) эмоциональное отреагирование.

04.04. Лечение «угашением условной связи» основано на:

А) угашении условного рефлекса в ролевой игре;

Б) угашении условного рефлекса механизмами доминанты;

В) десенситизации и десенсибилизации;

Г) харизматических механизмах;

Д) механизме дебрифинга.

04.05. К методам поведенческой терапии, предназначенной для работы с фобиями относятся:

А) когнитивная психотерапия;

Б) имаготерапия;

В) имплозия;

Г) идентификация ложных установок;

Д) сократический диалог.

04.06. Метод пародоксальной интенции успешнее всего применяется при лечении:

А) навязчивых состояний;

Б) фобий;

В) некоторых форм заикания;

Г) истерических параличей и психастенических тревожно-ипохондрических расстройств;

Д) неврастении.

04. 07. Метод "интенсивного перевоспитания" состоит в том, что:

А) пациенты с навязчивостями много раз с воспитательной целью испытывают на себе действие "парадоксальной интенции";

Б) насильственными упражнениями с тягостными ощущениями пациент пытается избавиться от навязчивостей;

В) действие лечебного внушения сочетается с действием сильной болевой дозы электрического тока и насильственными упражнениями;

Г) в процессе лечебно-спортивного перевоспитания навязчивости слабеют;

Д) причиняемая пациенту физическая боль (электрический ток, введение эфира под кожу) смягчает боль депрессивную.

04.08. Метод "внезапного нападения врасплох" по своему лечебному механизму близок:

А) к "парадоксальной интенции";

Б) к катарсису;

В) к методу "интенсивного перевоспитания" протрептике;

Г) систематической десенситизации;

Д) техникам гештальт-терапии.

04.09. Техника работы в гештальт – группе включает в себя:

А) медитацию;

Б) самовнушение;

В) работу по самопознанию;

Г) ролевые игры;

Д) развитие эмпатии.

04.10. Тезис «Ты – это ты, а я – это я, и я в этом мире не для того, чтобы исполнять твои ожидания…» наиболее выпукло постулируется психотерапевтами в сфере:

А) семейной психотерапии;

Б) психосинтеза;

В) кататимно - имагинативной психотерапии;

Г) трансактного анализа;

Д) гештальт-психотерапии.

04.11. Понятие «фигура и фон», «принятие ответственности» наиболее полно используются в:

А) психотерапии А.Адлера;

Б) гештальт-терапии;

В) групповой психотерапии К.Роджерса;

Г) позитивной психотерапии;

Д) психоанализе.

04.12. По Э.Берну взрослое состояние характеризуется:

А) соответствующим возрастом;

Б) обладанием оптимальными навыками адаптации;

В) эрудицией;

Г) принципиальностью;

Д) способностью к адекватному анализу, синтезу и выбору.

04.13. Под трансакциями понимается:

А) реакция на внешнее воздействие;

Б) вид психологических защит;

В) взаимодействие людей;

Г) признаки девиантного поведения;

Д) межличностное манипулирование.

04.14. Скрытые трансакции - это:

А) трансакции с двойным подтекстом;

Б) пересекающиеся трансакции;

В) неискренность в дополнительных трансакциях;

Г) сочетание дополнительных и пересекающихся трансакций;

Д) угловые трансакции.

04.15. К основным целям трансактного анализа относятся:

А) преодоление болезненных симптомов;

Б) социальная адаптация;

В) выработка внутреннего конформизма;

Г) формирование взрослой этической позиции;

Д) отказ от привязанностей.

04.16. Основными принципами позитивной психотерапии являются:

А) волевое преодоление болезненного состояния;

Б) оптимистический взгляд на жизнь;

В) восприятие симптомов не только как патологии;

Г) расширение жизненных целей с использованием поучительных историй;

Д) игнорирование, «вытеснение» негативных переживаний.

04.17. Нейролингвистическое программирование как психотерапевтическая методика базируется на:

А) теории личности;

Б) бихевиоризме;

В) гипнотизме;

Г) психоанализе;

Д) не имеет четкой научной платформы, а является синтезом методик.

04.18. Если при беседе глаза пациента часто обращаются вверх налево, это указывает на преобладание:

А) кинестетических представлений;

Б) эйдетических образов;

В) визуальных конструируемых образов;

Г) аудиальных воспоминаний;

Д) аудиально конструируемых образов.

04.19. Понятием якоря в нейро-лингвистическом программировании обозначается:

А) навязчивое воспоминание;

Б) привычное действие;

В) ассоциативная связь;

Г) тревожное опасение;

Д) зависимость.

04.20. В нейро-лингвистическом программировании используются следующие технические приемы:

А) кодирование;

Б) имплозия;

В) свиш;

Г) ребефинг;

Д) рефреминг.

04.21. Метод психосинтеза направлен на:

А) клинический анализ личности;

Б) выявление глубинного смысла симптомов;

В) проработку конфликта;

Г) постижение своего истинного «я»;

Д) обучение правильному реагированию.

04.22. Целями и задачами личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии являются:

А) глубокое изучение с тонкой дифференциальной диагностикой личностного варианта больного в соответствии с классической клинической типологией личностных вариантов;

Б) выявление и изучение механизмов либидинозного характера;

В) помощь больному в осознании особенностей его системы отношений, мотивов, конфликтов и защитных механизмов;

Г) коррекция неадекватных реакций и форм поведения пациента;

Д) выработка и закрепление желательных форм поведения.

04.23. В современной психотерапии распространены следующие основные психотерапевтические направления-системы:

А) психоаналитическое, бихевиоризм, экзистенциально-гуманистическое;

Б) гипнотерапевтически – суггестивная, внушение и самовнушение;

В) гештальт-терапия, психосинтез, трансактный анализ;

Г) креативная терапия, терапия творчеством, талласотерапия;

Д) рациональная психотерапия, дидактическая психотерапия, когнитивная психотерапия.

04.24. Успешный эффект гипнотерапии:

А) наиболее выражен в каталептической стадии гипноза;

Б) ярче всего проявляется в сомнамбулизме;

В) не зависит от глубины гипнотического состояния;

Г) особенно заметен при полной амнезии внушения;

Д) лучше всего достигается при внушении физиологических изменений в организме.

04.25. Степень выраженности лечебного внушения определяется:

А) не критическим отношением пациента к тому, что ему внушают;

Б) уверенным, «харизматическим» поведением психотерапевта;

В) размышлениями о механизмах того, что происходит с пациентом;

Г) верой пациента в психотерапевта;

Д) склонностью пациента к психоаналитической терапии.

04.26. Наиболее известными способами определения внушаемости являются приемы:

А) использование неожиданного громкого звука;

Б) протрептики;

В) внушение одеревенения рук, сцепленных в "замок";

Г) способа Буля с магнитом;

Д) внушение анестезии.

04.27. К традиционному лечебному гипнозу относится:

А) применение метафор;

Б) отдых в состоянии транса;

В) «рассеивание текста»;

Г) «подстройка» к поведению пациента;

Д) стимуляция пациента к активному фантазированию.

04.28. В соответствии с известными взглядами в психотерапии под гипнозом понимается:

А) состояние суженного сознания, вызванное действиями гипнотизера и характеризующееся повышенной внушаемостью:

Б) вид онейроидного помрачения сознания;

В) состояние легкой оглушенности, вызванное гипнотизацией;

Г) определенная психологическая защита, свойственная данному человеку;

Д) истерическая реакция.

04.29. Множество способов спокойного гипнотизирования сводится:

А) к внушению покоя и психологического комфорта;

Б) к использованию фасцинаций;

В) к повторяющимся монотонным звукам;

Г) к внушению спокойных сновидений;

Д) к внушению уверенности в себе.

04.30. Гипнотический сомнамбулизм обычно возникает:

А) при углублении I степени гипноза;

Б) при выходе из I степени гипноза;

В) при углублении II степени гипноза;

Г) сразу, непосредственно за первыми суггестиями;

Д) на выходе из III степени гипноза.

04.31. Каталепсия возникает:

А) в сомнамбулизме и гипотаксии;

Б) в гипнотической оглушенности;

В) в обнибуляции;

Г) при гипнозе-отдыхе;

Д) в сомнолентном состоянии.

04.32. Фракционный метод гипнотизации состоит в том, что:

А) погружение внушением в гипноз время от времени прерывается и пациенту предлагается описать свои ощущения для того, чтобы психотерапевт знал, как поступать дальше;

Б) внушение разбивается на три фракции - для погружения в I степень, во II и III степени;

В) фракционно пациент обнаруживает при погружении в гипноз то каталепсию, то восковую гибкость;

Г) в этом способе гипнотизации ясно обнаруживается феномен "зубчатого колеса";

Д) убаюкивание-внушение производится медленно, "по каплям".

04.33. Методика длительного гипноза-отдыха заключается в том, что пациент:

А) отдыхает в гипнотическом состоянии 1-2 часа;

Б) отдыхает в гипнотическом состоянии, оставленный в палате психотерапевтом, 4-5 часов;

В) отдыхает в гипнозе (без психотерапевта рядом) 3-4 часа;

Г) отдыхает в гипнозе до 20 часов в сутки;

Д) находится на всю ночь в гипнотическом состоянии.

04.34. Методика удлиненной гипнотерапии (по В.Е.Рожнову) заключается в том, что:

А) группа пациентов погружается в гипноз-отдых, продолжающийся от часа до 5 часов;

Б) психотерапевт в течение часа непрерывно проводит пациенту лечебное внушение в гипнозе;

В) врач, проводящий психотерапевтический прием, в отдельной комнате погружает пациента в гипноз и в течение 2 часов каждые 15 минут старается углубить гипнотическое состояние;

Г) длительный гипноз-отдых растягивается до 10 часов с краткими лечебными внушениями по 4-5 мин каждый час;

Д) лечебное внушение в гипнозе проводится группе пациентов в течение 2-4 часов по 2-3 мин каждые 15-20 мин.

04.35. Особенностью гипнотического метода М. Эриксона является:

А) гипноанализ;

Б) спокойное словесное погружение в гипноз;

В) сочетание психоанализа с гипнозом;

Г) использование в гипнозе визуализации различных конфликтных сцен;

Д) техника «рассеивания текста».

04.36. Техническим приемом введения в транс при эриксоновском гипнозе является:

А) фракционный гипноз;

Б) применение пассов;

В) метод «путанницы»;

Г) использование метронома;

Д) фасцинация взора.

04.37. Предварительными приёмами самовнушения по Э. Куэ являются:

А) яктация;

Б) частое проговаривание пациентом фразы «с каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше и лучше»;

В) самовнушение падения вперёд или самовнушение «я не могу разжать кулак»;

Г) предварительная проверка способности к полной релаксации;

Д) предварительная обучение трансцедентальной медитации.

04.38. В методике лечения алкоголиков основная формула самовнушением звучит следующим образом:

А) я смогу отказаться от спиртного; людям, которые сейчас идут ко мне, не соблазнить меня, не вернуть в грязь пьянства;

Б) пусть за праздничным столом пьют спиртное, это не имеет ко мне отношения;

В) я сумею сказать активно и повелительно "нет" в любой соблазняющей обстановке;

Г) я спокоен и способен жить совершенно трезво;

Д) я убедился, что не смогу пить умеренно, я вовсе не буду пить.

04.39. Техника прогрессивной мышечной релаксации включает в себя следующее упражнение:

А) лечь на спину, согнуть руки в локтевых суставах и резко напрячь мышцы рук, обращая внимание на ощущение мышечного напряжения; расслабить мышцы и дать рукам свободно упасть, обращая внимание на ощущение мышечного расслабления;

Б) согнуть и разогнуть мышцы пальцев ног шесть раз подряд, обращая внимание на ощущения напряжения-расслабления;

В) энергично дышать «животом» одновременно расслабляя мышцы тела;

Г) научиться расслаблять мышцы языка, смягчая этим тревожную напряженность;

Д) ритмично совершать интенционные напряжения и расслабления мышц лица.

04.40. Первое стандартное упражнение низшей ступени классической аутогенной тренировки имеет своей целью вызвать ощущения:

А) тепла и тяжести в обеих руках;

Б) тяжести во всем теле и покоя;

В) приятной тяжести в области живота;

Г) покоя в области сердца;

Д) тяжести в теле с чувством сонливости.

04.41. К высшей ступени классической аутогенной тренировки относятся следующие основные упражнения:

А) вызывание у себя состояния легкой оглушенности со свободным протеканием образов и представлений;

Б) вызывание у себя чувства тяжести во всем теле с аментивными галлюцинациями любимых мест природы;

В) пребывание в деперсонализационном состоянии с продумыванием своего жизненного пути;

Г) визуализация представлений по определенной схеме;

Д) визуализация телесных ощущений.

04.42. Модификация аутогенной тренировки Н. Клейнзорга и Г. Клюмбиеса отличается от классической;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: