Пример заполненного бланка для оценки результатов игры «Или-Или»

Отобранные игроками карточки целей (привлекательных и явно нежелательных) Имена участников игры
Маша Б. Павел С. Марина К.
Менеджер      
Врач      
Артист      
Ученый      
Лидер      
Самодовольное ничтожество      
Отличная голова      
Преступник      
Журналист      
Геолог      
Предприимчивый человек      
Прекрасная жена, семьянин      
Тихоня      
Эстет      

5. Заканчивается игра, когда большинство участников заявят. Что их вполне устраивают выбранные наборы карточек и они не хотели бы их существенно менять. Это происходит обычно через 30-40 минут активного выбора карточек и уточнения выбираемых образов. К этому времени игроки уже познакомятся с основными карточками характеристик профессий, хобби и личностного развития.

Игру можно закончить и по общей договоренности, через строго обозначенное время. Или закончить игру тогда, когда в игре будут использованы все карточки из всех трех колод («П», «Х» и «Л»).

После окончания игры ведущий все-таки может предложить желающим сделать «последний ход», а потом еще и «самый последний ход» с тем, чтобы дать возможность некоторым игрокам улучшить свой карточный расклад.

6. Далее начинается общее подведение результатов игры. Все раскладывают свои карточки в порядке возрастания номеров(а все карточки пронумерованы – см. Приложение 2). Ведущий берет отобранные карточки с целями (в том порядке, как это представлено в таблице), берет первую карточку и, не называя пока самой этой карточки, начинает зачитывать номера, выписанные в ее нижней части. Каждый игрок считает, сколько раз зачитываемые номера совпадают с номерами его карточек («П», «Х» и «Л»). Правило такое: если число совпадений три и боле раз, то это уже не случайность и данная профессия или жизненный стереотип, действительно, привлекают игрока. Далее каждый говорит, сколько было у него совпадений, а ведущий записывает это в таблицу, напротив имени каждого участника по данной карточке. Только после этого называется сама карточка, что нередко вызывает бурные реакции (радость или удивление) игроков. На этом игра заканчивается.

Вариант игры с использованием карточек с ходами-выборами.

Общий порядок игры и игровые правила сохраняются такими же, как и в основном варианте игры. Также участники знакомятся с общей инструкцией и основными правилами. Главное отличие – вместо игрового поля используются карточки с ходами-выборами (см. Приложение 4), которые лежат отдельной стопкой. Самих таких карточек столько же, сколько игровых клеток на игровом поле и все обозначения на карточках такие же, как на соответствующих игровых клетках поля (см. Приложение 3). Участники по очереди берут первую сверху карточку и выполняют все выписанные на ней действия (так же, как они выполняют действия, попадая на те или иные клетки игрового поля). Выполнив действия, игрок кладет данную карточку рядом со стопкой лицевой стороной вниз.

При данном варианте игры имеется некоторое изменение правил. В частности, карточка «обмен с игроком» берется участником и остается до тех пор. Пока кто-то другой не возьмет из колоды такую же карточку. После этого они обязательно обмениваются друг с другом своими любыми карточками («П», «Х» или «Л»), а карточки «обмен с игроком» кладут лицевой стороной вниз рядом с карточками ходов-выборов.

В ходе игры можно проиграть данную колоду (стопку) 2-3 раза. Обычно к этому времени многие составляют из карточек («П», «Х» и «Л») наиболее приемлемые для себя образы профессий и жизненных стереотипов.

Опыт показал, что данный вариант игры более динамичный, чем предыдущий вариант (с игровым полем). Но игровое поле все-таки больше нравится более юным игрокам (5-8 классы), а учащиеся более старшего возраста (9-11 классы) больше предпочитают вариант игры с карточками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: