Примерные темы контрольных работ

(и вопросы к зачету):

1. История развития психосоциального подхода в социальной работе.

2. Индивидуальная и групповая формы психосоциальной работы как основные виды психокоррекционной работы.

3. Семейная терапия в психосоциальной работе с семьей

4. Группы самопомощи как метод психосоциальной работы.

5. Классификация видов и форм психосоциальной работы: отечественные и зарубежные подходы.

6. Методы когнитивно-поведенческой терапии в психосоциальной практике.

7. Консультирование в психосоциальной практике.

8. Основные этапы развития психосоциальной работы. Становление профессиональных стандартов.

9. Связь психологии и социальной работы. Теории личности как теоретико-методологическая основа психосоциальной работы.

10. Теория и практика поведенческого подхода в рамках социальной работы.

11. Проблемное поведение как результат неправильного научения.

12. Особенности гуманистической парадигмы социальной работы.

13. Ф Холлис и оформление методов психосоциальной работы со случаем.

14. Особенности работы с «трудными», с агрессивными клиентами.

15. Особенности работы с тревожными и депрессивными клиентами

16. Психологическое консультирование в психосоциальной практике.

17. Особенности психосоциальной работы с семьей.

18. Социально-психологические проблемы социализации и социальной адаптации одарённых детей.

19. Психологические проблемы социализации и социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

20. Психологические проблемы адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях приёмной семьи.

21. Психологические проблемы адаптации детей-инвалидов.

22. Социально-психологическая реабилитация инвалидов.

23. Особенности психосоциальной работы в учреждениях здравоохранения.

24. Хоспис - особенности психосоциальной работы.

25. Психосоциальная работа в среде этнических меньшинств.

26. Особенности психосоциальной работы с неформальными группами.

27. Социально-психологическая реабилитация девиантов.

28. Особенности психосоциальной работы с беженцами.

29. Социально-психологическая работа с безработными.

30. Особенности психосоциальной работы с пожилыми людьми.

31. Особенности психосоциальной работы с «группами риска».

32. Сексуальные меньшинства как объект психосоциальной работы.

33. Жертвы насилия как объект психосоциальной работы.

34. Теории реабилитации лиц, находящихся в местах лишения свободы.

35. Социально-психологические проблемы воинского коллектива как объекта социальной работы.

36. Социально-психологические проблемы студенческой аудитории как объекта социальной работы.

37. Психология спортивного коллектива как объекта социальной работы.

38. Психологический аспект благотворительности как формы социальной работы.

39. Социальная адаптация как центральная проблема социальной работы.

40. Формирование защитных механизмов личности в ситуации социально-политической нестабильности.

41. Психология успешного поведения личности: коррекция поведения объектов социальной работы.

42. Доверительное поведение как условие деятельности социального работника.

43. Проблема одиночества в контексте теории социальной работы.

44. Понимание и восприятие человека человеком в теории и практике социальной работы.

45. Психология паники и слухов: влияние данных феноменов на поведение индивида (работа с клиентами в условиях чрезвычайных ситуаций).

46. Индивидуалистические и альтруистические тенденции в российском обществе (к проблеме психологии клиента).

47. Проблема социального страха и его преодоление.

48. Социально-психологические проблемы жизненных стратегий клиентов социальной работы (психологическая работа с клиентами).

49. Синдром «эмоционального выгорания» и психогигиена в социальной работе.

50. Социально-психологические требования к социальным работникам.


Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-М.: РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России",1993.-174с.

2. Антология реабилитационно-педагогического опыта: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: Академический проект; Королев: Парадигма, 2005. – 288 с.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.

4. Галасюк, Ирина Николаевна. Психология социальной работы [Текст]: учебник / [И. Н. Галасюк, О. В. Краснова, Т. В. Шинина]; под ред. О. В. Красновой. - Москва: Дашков и К, 2013. - 302 с.

5. Гулина М.А. Психология социальной работы. Санкт-Петербург, 2002.

6. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы /Пер. с англ. яз. под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: АО "Аспект Пресс", 1995.- 237 с.

7. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.

8. Клиническая психология в социальной работе: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений / Б.А. Маршинин, М.В. Голубев, Н.Н. Ямщикова и др.; Под ред. Б.А. Маршинина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. – 224 с.

9. Костина Е.Ю. История социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 110 с.

10. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999. - 240с.

11. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-вo ДВГТУ, 2002. - 92 с.

12. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 86 с.

13. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 464 с.

14. Паттерсон С. Уоткинс Э. Теории психотерапии.– 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.– 544 с.

15. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер 2000. – 400с.

16. Ромек В.Г. Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб., 2004.

17. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс-Универс, 1993. - 368 с.

18. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб., 2001.

19. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – 112 с.

20. Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. - М.: ЧСП РАО, 1996. - 220с.

21. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 192 с.

22. Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики // Тематическое приложение к журналу «Семейная психология и семейная психотерапия» за 1997 г. М.: 1997. – 160 с.

23. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 1990. - 189с.

б) дополнительная литература:

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

2. Бек А. Когнитивная терапия депрессий // Моск. Психотерапевтический журн. – 1996. – №3. – С.69-92.

3. Василюк Ф.Е. Переживание горя и утраты // Психологи о мигрантах и миграции в России. Информационно-аналитический бюллетень. 2001. №3.

4. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств на основе когнитивной модели // Московский психотерапевтический журнал, - 1996, №3, - С. 112-140.

5. Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2004. – 416 с.

6. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург: Изд-во Деловая книга, 2000. – 208 с.

7. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний: Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1991. – 336 с.

8. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 928 с.

9. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с.

10. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 992 с.

11. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - С.Пб.: Издат. группа "Евразия",1997.-430с.

12. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. - 90 с.

13. Медико-социальное сопровождение людей, живущих с ВИЧ, и членов их семей: Пособие для социальных работников. - Москва, 2006. - 58 с.

14. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.

15. Милграмм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 336 с.

16. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /од общ. Ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Изд–во ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328 с.

17. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

18. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Смысл, 2002. – 479 с.

19. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Изд-во «Речь»,2007. – 224 с.

20. Работа с маленькими детьми. Описание трёх подходов к программам деинституционализации / Под ред. Е. Кожевниковой, К. Сунда. - СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, 2009. - 128 с.

21. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы / пер. с англ. В. Гаврилова. М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 288 с.

22. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994, - 480с.

23. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т.I.: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 416 с.

24. Соколова Е.Т. Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., SvR – Аргус, 1995. – 360 с.

25. Фернхем А. Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.

26. Франкл В.Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.–368с.

27. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. – 272с.

28. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 271 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: