Самовопитание личности

СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ. Воспитание. Самовоспитание.

Развитие. Саморазвитие. Совершенствование. Самосовершенствование.

􀁡 Сущность и задачи нравственного воспитания и самовоспитания.

Нравственное воспитание -–основа системы культуры личности.

Самовоспитание нравственных морально-волевых качеств личности.

Подавление эгоизма и этическая регуляция духовно-нравственных

ориентиров.

􀁡 Размышления о СОВЕСТИ. Пути к очистки личной совести.

Приёмы и нормы сохранения чистой совести.

(См. Милтс А.А. Совесть// Этическая мысль. 1990.

Фромм Э. Человек для самого себя.. Психоанализ и этика. –М., 1993.

􀁡 НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – системное формирование

позитивных знаний, умений и навыков с учётом интеллектуально-

возрастных особенностей индивидуальности и целей и задач воспитания.

Нравственное воспитание бывает светским и религиозным

(конфессиональным), общедоступным и элитарным, гражданским и

военным, национальным и общечеловеческим и т.д.

Процесс этического воспитания может быть христианским (не навязчиво-

корректирующим), конфессиональным (религиозным), нравственно-

назидательным, диктаторским, волюнтаристским, демократическим,

плюралистическим, игровым (информационно-развлекательным), справочно-

консультационным.

􀁡 САМОВОСПИТАНИЕ – самосовершенствование внутреннего и

внешнего образа личности на основе избранных интеллектуально-

нравственных целей и задач.

Самовоспитание может быть интеллектуальным, физическим (физкультурно-

спортивным), религиозным, научным и т.д.

Нравственное воспитание самовоспитание направляет личность и

общество к идеалам гармонического воспитания: т.е. к оптимально

позитивным нормам поведения в обществе.

􀁡 Основные принципы, пути и методы нравственного воспитания и

самовоспитания личности. Степень приемлемости корректированного или

«разумного эгоизма».

Эгоизм и милосердие. Эгоизм и благотворительность. Критика неразумной

благотворительности. Благотворительность: этика или социальная инженерия

рационального управления социальным развитием.

Эгоизм и любовь к ближнему.

(П. Лафарг. О благотворительности. Этическая мысль. - М., Политиздат, 1988.

–С.334-363.

Сенека. О благодеянии. – М., 1995).

􀁡 Понятие самовоспитания, пути и методы его эффективной реализации.

Решение проблем нравственного выбора в бытовых, профессиональных

и экстремальных ситуациях.

􀁡 Понятие педагогического (профессионального) этикета и этики.

Сущность профессиональной (служебной) этики. Нормативная этика и

этикет, регламентируемые Законом об Образовании в РФ и и Уставом

Высшей школы.

􀁡

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Суть нравственного воспитания личности?

Типы и виды нравственного воспитания?

Отличие воспитания от самовоспитания?

Чем и как регламентируются нормы педагогического этикета?

Что включает в себя понятие служебный этикет?

В чём разница между понятиями «норма поведения» и «служебный

этикет»?

Что включает в себя понятие гармоническое воспитание личности?

Что включает в себя категория совести? Что означает жить по совести и

справедливости?

Литература

Донцов Н.А. Самовоспитание личности.

Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание

старшеклассников. –М., 1988.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. –М.: Гардарика, 1998.

Кант И. Критика практического разума. –М., 1995.

Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.

Ковалёв А.Г. Личность воспитывает себя. –М., 1983.

Кондрашов В.А. Этика. –М.: Школа-Пресс, 1999.

Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. –Киев, 1988.

(Дополнительные материалы к теме № 7)

ДИРК БОУТС - художник эпохи северного Возрождения и его фреска «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» (1464-1467).

􀀇􀀈􀀉☺􀀢􀀣􀀉􀀇􀀈􀀔􀀕􀀖􀀗􀀇􀀢􀀣􀀈􀀉


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: