АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКА
Комитет по этике Общественного совета по рекламе выражает обеспокоенность складывающейся практикой использования авторитета государствен' ной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики, а также должностных лиц в коммерческих целях.
Следует отметить, что нередко сами государственные деятели, не задумываясь о коммерческих последствиях своих заявлений, прямо рекламируют че или иные товары, фирмы, торговые марки и т. п. Являясь некорректной, по добная реклама усугубляется еше и тем, что в большинстве случаев россии-скими политиками и государственными деятелями рекламируются зарубсЖ' ные товары и фирмы.
Комитет отмечает и другие некорректные способы коммерческой эксплу атации авторитета государственной власти и государственных деятелей в элск тронных СМИ (одним из таких способов является размещение рекламы в им терьере студии или иного помешения, в котором тот или иной государственный деятель выступает либо дает интервью).
Комитет по этике считает необходимым обратить внимание государствен ных и политических деятелей на то, что участие в подобных съемках делаем представителей органов власти невольными участниками продвижения реют мируемых товаров и услуг, и предупредить средства массовой информации и рекламные агентства о том, что использование авторитета представителей ор ганов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов И символики в коммерческих целях будет рассматриваться Комитетом как нару шение рекламной этики.
Соотношение этики бизнеса и административной этики
Проблемы и методы этики бизнеса теснопереплетены с проблемами и методами так называемой(_управленческои, или административной^ этикигПослсдняя является одной из разновидностей профессиональной У/ этики, связанной с деятельностью администратора, государственного ' служащего, менеджер^ Ее тесная связь с этикой бизнеса достаточна очевидна. Отметим только основные моменты.
Во-первых, моральные проблемы больших организаций — будь то коммерческие, общественные или правительственные — весьма схожи. Отношения между коллегами, между начальством и подчиненными, правила делового этикета и многое другое не столь различно для каждой из этих сфер.
Во-вторых, бизнес непосредственно связан с правительственными учреждениями. От деятельности последних зависит среда, в которой работает бизнес. Нередки как в нашей стране, так и за рубежом переходы людей из одной сферы деятельности в другую. Этические проблемы бизнеса так или иначе пересекаются с проблемами административной этики. Именно поэтому нелишним представляется остановиться на административной этике более подробно.
Американский ученый С.К. Бейли рассматривает пример, столь близкий для всех россиян. Глава городской администрации захотел вложить свои деньги в недвижимость вместе с двумя своими подчиненными. Они знали, что им лучше избегать финансовых вложений в районе, где они работают, поэтому приобрели собственность в курортной местности, удаленной на 200 миль. Шесть месяцев спустя глава администрации обнаружил, что находится в центре внимания прессы и все заголовки говорят о том, что в его действиях присутствует конфликт интересов.
Что же случилось? Кандидат в городской совет ознакомилась с финансовым отчетом главы администрации и предала его гласности. Она обвинила его в пристрастности, поскольку он повысил заработную плату для двух своих подчиненных. В результате глава администрации продал свою долю в товариществе с небольшим убытком, а его моральные
Лекция 9, Проблемы макро.'пнкИ ]
Лекция 10
телевизионная реклама жевательной резинки "Stfmorol", где показано arpccuiii нос поведение манекенщицы;
реклама напитка "Crash", в котором старушка кидает апельсин в висок юноши
Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 года.