Соотношение этики бизнеса и административной этики

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭТИКА



Комитет по этике Общественного совета по рекламе выражает обеспоко­енность складывающейся практикой использования авторитета государствен' ной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики, а также должностных лиц в коммерческих целях.

Следует отметить, что нередко сами государственные деятели, не задумы­ваясь о коммерческих последствиях своих заявлений, прямо рекламируют че или иные товары, фирмы, торговые марки и т. п. Являясь некорректной, по добная реклама усугубляется еше и тем, что в большинстве случаев россии-скими политиками и государственными деятелями рекламируются зарубсЖ' ные товары и фирмы.

Комитет отмечает и другие некорректные способы коммерческой эксплу атации авторитета государственной власти и государственных деятелей в элск тронных СМИ (одним из таких способов является размещение рекламы в им терьере студии или иного помешения, в котором тот или иной государственный деятель выступает либо дает интервью).

Комитет по этике считает необходимым обратить внимание государствен ных и политических деятелей на то, что участие в подобных съемках делаем представителей органов власти невольными участниками продвижения реют мируемых товаров и услуг, и предупредить средства массовой информации и рекламные агентства о том, что использование авторитета представителей ор ганов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов И символики в коммерческих целях будет рассматриваться Комитетом как нару шение рекламной этики.


Соотношение этики бизнеса и административной этики

Проблемы и методы этики бизнеса теснопереплетены с проблемами и методами так называемой(_управленческои, или административной^ этикигПослсдняя является одной из разновидностей профессиональной У/ этики, связанной с деятельностью администратора, государственного ' служащего, менеджер^ Ее тесная связь с этикой бизнеса достаточна оче­видна. Отметим только основные моменты.

Во-первых, моральные проблемы больших организаций — будь то коммерческие, общественные или правительственные — весьма схожи. Отношения между коллегами, между начальством и подчиненными, правила делового этикета и многое другое не столь различно для каж­дой из этих сфер.

Во-вторых, бизнес непосредственно связан с правительственными учреждениями. От деятельности последних зависит среда, в которой работает бизнес. Нередки как в нашей стране, так и за рубежом перехо­ды людей из одной сферы деятельности в другую. Этические проблемы бизнеса так или иначе пересекаются с проблемами административной этики. Именно поэтому нелишним представляется остановиться на ад­министративной этике более подробно.

Американский ученый С.К. Бейли рассматривает пример, столь близ­кий для всех россиян. Глава городской администрации захотел вложить свои деньги в недвижимость вместе с двумя своими подчиненными. Они знали, что им лучше избегать финансовых вложений в районе, где они работают, поэтому приобрели собственность в курортной местно­сти, удаленной на 200 миль. Шесть месяцев спустя глава администра­ции обнаружил, что находится в центре внимания прессы и все заго­ловки говорят о том, что в его действиях присутствует конфликт интересов.

Что же случилось? Кандидат в городской совет ознакомилась с фи­нансовым отчетом главы администрации и предала его гласности. Она обвинила его в пристрастности, поскольку он повысил заработную плату для двух своих подчиненных. В результате глава администрации продал свою долю в товариществе с небольшим убытком, а его моральные






Лекция 9, Проблемы макро.'пнкИ ]


Лекция 10



телевизионная реклама жевательной резинки "Stfmorol", где показано arpccuiii нос поведение манекенщицы;

реклама напитка "Crash", в котором старушка кидает апельсин в висок юноши

Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 года.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: