Телефонная нагрузка

Телефонная нагрузка Y – это сумма длительностей занятия обслуживающих устройств. Если в течение периода времени измерения T поступило C вызовов, причем длительность занятия при обслуживании i-го вызова (i = 1, 2, …, C) равнялась ti, то телефонная нагрузка Y в этот период составит:

.

Если известна средняя длительность занятия , то нагрузку можно определить как произведение средней длительности занятия на число поступивших вызовов:

.

Телефонная нагрузка, поскольку она представляет собой сумму длительностей занятия, измеряется в часо-занятиях. Ее можно измерить в течение одного или двух часов, в течение суток или месяца. По этой причине, оперируя величиной нагрузки, следует всегда иметь в виду период времени, в течение которого она измерялась. Так, например, одно устройство способно обслужить нагрузку не более 1 часо-занятия в течение одного часа.

Для того, чтобы величину нагрузки было удобнее сопоставлять с числом обслуживающих устройств, введено понятие интенсивности нагрузки. Интенсивность нагрузки - это нагрузка за единицу времени. Введена специальная единица измерения интенсивности нагрузки - Эрланг (Эрл), равная 1 часо-занятию за 1 час. Если известна интенсивность потока вызовов mи средняя длительность занятия t, то интенсивность поступающей нагрузки составит:

.

Таким образом, интенсивность телефонной нагрузки включает в себя две основные характеристики потока вызовов.

Интенсивность телефонной нагрузки зависит от категории абонентов и, как правило, изменяется в широких пределах по часам суток, дням недели и сезонам года. Максимальные значения интенсивности нагрузки наблюдаются обычно по будням: наибольшее число вызовов от служебных телефонных аппаратов поступает в утренние или дневные часы, а от квартирных - в вечернее время. Сезонные колебания величины нагрузки на сети телефонной связи железнодорожного транспорта связаны, в частности, с увеличением пассажиропотока в летние месяцы. На рис. 9.1 представлен пример распределения телефонной нагрузки в течение одних суток. Нагрузка, создаваемая одной и той же группой абонентов в разные дни, может быть распределена неодинаково, но закономерности возрастания и убывания ее интенсивности в определенные часы обычно сохраняются.

Качество обслуживания абонентов в любое время суток не должно опускаться ниже допустимого предела; поэтому число обслуживающих устройств рассчитывается на основе наибольших значений интенсивности нагрузки. Час, в течение которого телефонная нагрузка максимальна, называется часом наибольшей нагрузки (ЧНН). Заметим, что понятия нагрузки в ЧНН и интенсивности нагрузки в ЧНН совпадают, так как речь идет о величине нагрузки за единицу времени – 1 час.

В примере, представленном на рис. 9.1, ЧНН расположен между 9 и 10 часами утра.

Очевидно, что средства связи используются более эффективно в том случае, когда нагрузка распределяется более равномерно. Для выравнивания ее предпринимается ряд мер. Во-первых, абоненты объединяются в большие группы, так, чтобы создаваемые ими вызовы образовывали общие потоки: чем больше источников вызовов, тем меньше колебания интенсивности потока относительно среднего значения. Во-вторых, в одну группу включаются абоненты различных категорий, создающие наибольшую нагрузку в различные часы суток. На рис. 9.2 показаны распределения нагрузок, создаваемых двумя группами абонентов (кривые 1 и 2), а также распределение суммарной нагрузки, которую создадут эти абоненты при слиянии двух групп в одну (кривая 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: