Содержание образования

Концепция воспитательной работы в аграрных вузах России исходит из того, что воспитательный процесс в высшей школе является органической частью системы профессиональной подготовки и направлен на достижение ее целей и задач – формирование современного специалиста высшей квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей. (Принято на заседании Совета по координации воспитательной деятельности в аграрных вузах при ассоциации «Агрообразование», 2014 г.)

В качестве исходных оснований принимаются следующие положения:

- воспитательная система – это совокупность взаимосвязанных элементов в образовательном пространстве, обеспечивающая формирование прогнозируемой личности в аспекте ее социально-значимых характеристик;

- воспитательная работа – важнейшая составная часть вузовского образовательного процесса, осуществляемая в учебное и внеучебное время, которая обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, социально-личностных и профессиональных компетенций будущего специалиста и гражданина России.

- субъекты и объекты воспитания – все без исключения преподаватели, сотрудники и студенты, находящиеся в субъектно-объектных взаимоотношениях, как глубоко взаимосвязанной, взаимозависимой общности, едином коллективе, генерирующим саму воспитательную систему;

- воспитывающая среда (этос) – устойчивая совокупность вещественных и личностных элементов, окружающих человека, непосредственно влияющих на процесс его профессионализации, социализации и индивидуализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: