по курсу «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
1.Происхождение и взаимосвязь понятий «этика», «мораль», «нравственность», «профессиональная этика».
2.Мораль: понятие, природа, структура, функции.
3.Общие моральные понятия (идеал, добро и зло, долг и совесть, добродетель и порок, счастье)
4.Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания.
5.Понятие, предмет задачи и основные функции профессиональной этики.
6.Специфика и разновидности профессиональной этики.
7.Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл.
8.Основные категории профессиональной этики. Их содержание.
9.Понятие и основные черты профессиональной морали.
10. Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность.
11. Частные принципы профессиональной этики.
12. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.
13. Специфика психолого-педагогической деятельности.
|
|
14. Профессиональная этика педагога: сущность, содержание, функции.
15. Моральные ценности и их отражение в категориях педагогической этики.
16. Деонтологические основы педагогической деятельности.
17. Профессионально-этический кодекс педагогов, его функции и механизм исполнения.
18. Этика отношений в системе «педагог – учащийся».
19. Этика отношений в системе «педагог – педагог».
20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.
21. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей (опекунов) учащихся.
22. Этика делового общения в психолого-педагогической деятельности.
23. Деловой этикет в деятельности педагога.
24. Этикет в профессиональной деятельности: генезис понятия, содержание.
25. Основные нормы и принципы этикета в психолого-педагогической деятельности.
26. Правила этикета для типичных профессиональных ситуаций.
27. Этические качества личности и их проявления в профессиональной деятельности социального педагога.