Дополнительная: 9, 10, 11, 14, 19, 20, 30

Семинарское занятие № 4 «Педагогическая этика в системе отношений «педагог – учащийся»

1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения педагога и учащихся.

2. Принципы педагогической этики в отношениях педагога и учащихся.

3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися.

4. "Открытые" проблемы в системе отношений "педагог - учащийся".

Задание. Составить правила общения с подростком для учителя /социального педагога.

Литература

основная: 2,3;

Дополнительная: 3,4, 14, 15, 16, 27, 31.

Семинарское занятие № 5 «Этика отношений в системе «педагог – педагог»

1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.

2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

4. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отношений в педагогическом коллективе.

6. Отношения "по вертикали" - административные отношения управления и подчинения. Проблема субординации в педагогическом коллективе.

Литература

основная: 2,3;

Дополнительная: 3,4, 14, 15, 16, 27, 31.

Содержание лабораторных работ

Лабораторная работа № 1. «Этика отношений участников образовательного процесса»

Содержание занятия:

1. Повторение теоретических основ:

  • нормы и требования в отношениях педагога

v с обучающимися

v с коллегами

v с администрацией

v с родителями

2. Просмотр фильма с одновременным наблюдением за соблюдением педагогами этических норм в отношениях с обучающимися, с коллегами, с администрацией, с родителями.

3. Обсуждение результатов наблюдения.

4. Оформление таблицы по результатам наблюдения (групповая работа).

Педагог Этические нормы в отношениях
с учащимися с педагогами с родителями с администрацией
ситуа-ция коммен-тарий ситуа- ция коммен-тарий ситуа-ция коммен-тарий ситуа-ция коммен-тарий
                 
                 
                 

Результаты занятия: заполненная таблица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: