Семинарское занятие № 4 «Педагогическая этика в системе отношений «педагог – учащийся»
1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения педагога и учащихся.
2. Принципы педагогической этики в отношениях педагога и учащихся.
3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися.
4. "Открытые" проблемы в системе отношений "педагог - учащийся".
Задание. Составить правила общения с подростком для учителя /социального педагога.
Литература
основная: 2,3;
Дополнительная: 3,4, 14, 15, 16, 27, 31.
Семинарское занятие № 5 «Этика отношений в системе «педагог – педагог»
1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.
2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.
4. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отношений в педагогическом коллективе.
6. Отношения "по вертикали" - административные отношения управления и подчинения. Проблема субординации в педагогическом коллективе.
|
|
Литература
основная: 2,3;
Дополнительная: 3,4, 14, 15, 16, 27, 31.
Содержание лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. «Этика отношений участников образовательного процесса»
Содержание занятия:
1. Повторение теоретических основ:
- нормы и требования в отношениях педагога
v с обучающимися
v с коллегами
v с администрацией
v с родителями
2. Просмотр фильма с одновременным наблюдением за соблюдением педагогами этических норм в отношениях с обучающимися, с коллегами, с администрацией, с родителями.
3. Обсуждение результатов наблюдения.
4. Оформление таблицы по результатам наблюдения (групповая работа).
Педагог | Этические нормы в отношениях | |||||||
с учащимися | с педагогами | с родителями | с администрацией | |||||
ситуа-ция | коммен-тарий | ситуа- ция | коммен-тарий | ситуа-ция | коммен-тарий | ситуа-ция | коммен-тарий | |
Результаты занятия: заполненная таблица.