Управленческий и финансовый анализа: цели и задачи, взаимосвязь, программа проведения, пользователи и субъекты, информационные источники

Анализ хозяйственной деятельности включает два крупных раздела: финансовый анализ и управленческий производственный анализ.
В процессе финансового (внешнего) анализа выполняются расчеты по определению:
абсолютных показателей прибыли, выручки, издержек;
относительных показателей рентабельности;
рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;
эффективности использования собственного капитала;
эффективности использования заемных средств;
эффективности авансирования капитала (инвестиционный анализ);
экономической диагностики финансового состояния организации и рейтинговой оценки организации-эмитента.
В свою очередь, предметом управленческого, или производственного, анализа, являются:
обоснование бизнес-плана;
система маркетинга;
комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;
технико-организационный уровень и другие условия производства;

эффективность использования производственных ресурсов;
производство и реализация продукции;
взаимосвязь себестоимости, объема продукции и прибыли.
Поскольку финансовый анализ основывается на данных бухгалтерской отчетности, он является внешним анализом, особенностя-ми которого являются:
множественность субъектов анализа (пользователей информации);
разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
ориентация анализа только на публичную отчетность организации;
максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.
Особенностями управленческого анализа являются:
ориентация результатов анализа для руководства организации;
отсутствие регламентации анализа со стороны;
комплексность анализа, изучение деятельности организации с экономической, финансовой и технической сторон;
интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;
закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.

Субъектами экономического анализа являются пользователи экономической информации коммерческой организации как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в ее деятельности.
Различаются не только пользователи информации, но и их экономический интерес (участие) к хозяйственной деятельности организации и цель, которой они добиваются при анализе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: