Совокупный спрос. Совокупные спрос (AD) – это общий объем товаров и услуг, на который предъявляется спрос при различных уровнях цен

Совокупные спрос (AD) – это общий объем товаров и услуг, на который предъявляется спрос при различных уровнях цен.

Он включает в себя:

а) Спрос со стороны домохозяйств;

б) Спрос фирм на инвестиционные товары;

в) Спрос со стороны государства;

г) Спрос со стороны внешнего рынка.

AD – это сумма внутреннего и внешнего спроса на отечественные товары.

Кривая AD

Кривая AD отражает отрицательную ценовую зависимость и показывает количество товаров, которые потребители готовы купить при различных уровнях цен.

Уровень цен  
 
   
   
   
  AD
  ВВП реал.

Характер положения кривой AD определяется ценовыми и не ценовыми факторами.

Ценовые факторы определяют наклон (конфигурацию AD):

Уровень цен
   
P1
 
P0
  AD
  AD1 AD0 ВВП реал.

1. Эффект процентной ставки.

↑ цена => ↑ спрос на деньги => ↑ процентная ставка => ↓ уровень расходов домохозяйств => ↓ AD.

2. Эффект богатства или кассовых остатков.

Активы различных субъектов в определенной степени представлены в виде ценных бумаг, депозитов, финансовых активов, которые имеют постоянную номинальную стоимость.

3. Эффект импортных закупок.

↑ цена => ↑ импорт => ↓ спрос на отечественный товар.

Неценовые факторы приводят к сдвигу AD:

Уровень цен  
 
   
  AD1
 
  AD0
  ВВП реал.

1. Доходы населения;

2. Ожидание потребителей;

3. Изменения в государственных расходах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: