Совокупные спрос (AD) – это общий объем товаров и услуг, на который предъявляется спрос при различных уровнях цен.
Он включает в себя:
а) Спрос со стороны домохозяйств;
б) Спрос фирм на инвестиционные товары;
в) Спрос со стороны государства;
г) Спрос со стороны внешнего рынка.
AD – это сумма внутреннего и внешнего спроса на отечественные товары.
Кривая AD
Кривая AD отражает отрицательную ценовую зависимость и показывает количество товаров, которые потребители готовы купить при различных уровнях цен.
| Уровень цен | |
| |
| AD | |
ВВП реал.
|
Характер положения кривой AD определяется ценовыми и не ценовыми факторами.
Ценовые факторы определяют наклон (конфигурацию AD):
| Уровень цен |
|
| P1 |
|
| ↑ | |
| P0 |
|
| AD | |
AD1 AD0 ВВП реал.
|
1. Эффект процентной ставки.
↑ цена => ↑ спрос на деньги => ↑ процентная ставка => ↓ уровень расходов домохозяйств => ↓ AD.
2. Эффект богатства или кассовых остатков.
Активы различных субъектов в определенной степени представлены в виде ценных бумаг, депозитов, финансовых активов, которые имеют постоянную номинальную стоимость.
3. Эффект импортных закупок.
↑ цена => ↑ импорт => ↓ спрос на отечественный товар.
Неценовые факторы приводят к сдвигу AD:
| Уровень цен | |
| |
| AD1 | |
| ↑ | |
| AD0 | |
ВВП реал.
|
1. Доходы населения;
2. Ожидание потребителей;
3. Изменения в государственных расходах.
ВВП реал.






