Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по формам обучения
Юз Сз
Общая трудоемкость 72 – 2 з.е.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинарские (практические) занятия      
Самостоятельная работа      
Переаттестация      
Форма итогового контроля зачет

Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

Для студентов заочной формы обучения

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
СР лекции семинары
активная пассивная интеракт.
1. Этика как наука. Предмет изучения этики          
2. Мораль как общественное явление        
3. Основные категории этики        
4. Великие моралисты        
5. Понятие профессиональной этики. Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности          
6. Деонтология как раздел профессиональной этики. Кодекс чести судьи РФ как программа нравственного воспитания и самовоспитания судей          
7. Актуальные проблемы юридической этики          
8. Понятие служебного этикета. Этикет в сфере судопроизводства          
Всего          

Программа курса

Тема 1. Этика как наука. Предмет изучения этики

Предмет этики. Его место в формировании мировоззренческих и ценностных установок, повышение уровня профессиональной и общей культуры юристов. Этика как наука о морали. Происхождение терминов «этика», «мораль», «нравственность». Соотношение нравственной формы общественного сознания с другими формами общественного сознания. Мораль и право.

Круг исследования этики как науки. Функции и задачи этики. Этика как теоретическая основа профессиональной этики юристов.

Тема 2. Мораль как общественное явление

Социально-историческая сущность морали. Относительная самостоятельность и активность морали. Общечеловеческое содержание морали. Противоречивый характер развития морали. Типы социальных отношений и соответствующие им типы морали. Структура морали. Нравы и нравственность. Удвоение морали. Основные функции морали в обществе. Оценочная функция. Нравственная оценка и ее место в деятельности человека. Регулятивная функция. Особенности регулятивной функции морали. Роль обычая, общественного мнения, убежденности личности в осуществлении регулятивной функции. Воспитательная функция морали. Роль морали в воспитании личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: