Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество часов по формам обучения | ||
Юз | Сз | 2з | |
Общая трудоемкость | 72 – 2 з.е. | ||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские (практические) занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Переаттестация | |||
Форма итогового контроля | зачет |
Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)
Для студентов заочной формы обучения
№№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | ||||
СР | лекции | семинары | ||||
активная | пассивная | интеракт. | ||||
1. | Этика как наука. Предмет изучения этики | |||||
2. | Мораль как общественное явление | |||||
3. | Основные категории этики | |||||
4. | Великие моралисты | |||||
5. | Понятие профессиональной этики. Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности | |||||
6. | Деонтология как раздел профессиональной этики. Кодекс чести судьи РФ как программа нравственного воспитания и самовоспитания судей | |||||
7. | Актуальные проблемы юридической этики | |||||
8. | Понятие служебного этикета. Этикет в сфере судопроизводства | |||||
Всего |
Программа курса
|
|
Тема 1. Этика как наука. Предмет изучения этики
Предмет этики. Его место в формировании мировоззренческих и ценностных установок, повышение уровня профессиональной и общей культуры юристов. Этика как наука о морали. Происхождение терминов «этика», «мораль», «нравственность». Соотношение нравственной формы общественного сознания с другими формами общественного сознания. Мораль и право.
Круг исследования этики как науки. Функции и задачи этики. Этика как теоретическая основа профессиональной этики юристов.
Тема 2. Мораль как общественное явление
Социально-историческая сущность морали. Относительная самостоятельность и активность морали. Общечеловеческое содержание морали. Противоречивый характер развития морали. Типы социальных отношений и соответствующие им типы морали. Структура морали. Нравы и нравственность. Удвоение морали. Основные функции морали в обществе. Оценочная функция. Нравственная оценка и ее место в деятельности человека. Регулятивная функция. Особенности регулятивной функции морали. Роль обычая, общественного мнения, убежденности личности в осуществлении регулятивной функции. Воспитательная функция морали. Роль морали в воспитании личности.