Практическое занятие № 1

«Категория образа автора в художественном тексте»

1. Образ автора как психолингвистическая категория.

2.Образ автора как лингвостилистическая категория, стилистическая индивидуализация литературно-художественного текста.

3. Автор – субъект сознания, выражением которого является все произведение.

4.Коммуникативные типы образа автора: безлично-безадресный, эготивный, апеллятивный, смешанный.

5. Нарратологическая, дескрипторная, исследовательская, изобразительная функции автора.

6. Признаки авторской речи.

Форма контроля: письменное домашнее задание

Литература

Иванюк Б.П.Поэтическая речь. Словарь терминов [Электронный ресурс]. – М.: Флинта: Наука, 2011.

Практическое занятие № 2

«Категория литературной перцепции. Категория образности художественного текста»

1. Понятие Наблюдателя, «точки зрения» в организованной речевой структуре – перцептивной речевой ситуации.

2. Речевая структура визуального образа.

3. Понятие об образной парадигме и константах.

5. Умелое использование образных средств.

Форма контроля: письменное домашнее задание

Литература

Халикова Н.В., Тусичишный А.П. Образность русской классической прозы. Учебное пособие. – М.:ГосИРЯ им. Пушкина, 2012.

Практическое занятие № 3

«Методы и направления изучения художественного текста»

1. Текстоцентрическая концепция В.В. Виноградова.

2. Лингвоцентрический подход Р.О. Якобсона.

3. Интертекстуальный анализ.

4. Анализ по миропорождающим категориям (антропоцентрическое направление).

Форма контроля: конспект выбранной статьи.

Литература

Лыкова Н.Н. История языкознания в текстах и лицах. Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2010.

Ю.В. Рождественский. Общая филология. – М.: «Новое тысячелетие»,1996. (имеет электронные адреса в сети Интернет)

Практическое занятие № 4

«Коммуникативно-речевые структуры текста»

1. Повествование как вид монологической речи. Повествование объективно-авторское, объективно-неавторское, субъективно-неавторское, сказовое, сквозь «призму» персонажа, от лица стороннего наблюдателя.

2. Описание как вид монологической речи. Описание как «угол видения» рассказчика. Описание как характеристика персонажа, как средство представления предметов быта, явлений природы.

3. Рассуждение как разновидность монологической речи.

Рассуждение и высказывание. Рассуждение авторское и персонажное.

Форма контроля: письменное домашнее задание

Литература

Кожевникова Н.А.. – Избранные работы по языку художественной литературы. - М.:Знак, 2009.

Кожин А.Н. Введение в историю художественной речи. Уч. пособие. – М.: МГОУ, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: