Начало пословиц помещено в левой колонке, а их окончание - в правой. Независимо от того, знаете ли вы пословицу или нет, надо отыскать ее окончание. Ответ записывается так: к номеру начала пословицы приписывается номер окончания пословицы с целью последующей проверки. К примеру, "1-8". Упражнение выполнятся на время.
Блок 1
1. За правое дело | 1.- прибавит ума. |
2. Хоть дурен, | 2.- а из пира. |
3.Трус и таракана | 3.- сыт не будешь. |
4. Ремесло - не коромысло | 4. - а дров не видел. |
5. И в пепле | 5. - цены не устанавливай. |
6. Лесом шел | 6. - да фигурен. |
7. В зимний холод | 7. - искра бывает. |
8. Чужому товару | 8. - дороже золотой клетки. |
9.Не торопись отвечать, | 9. - а загрызет. |
10. Птичке ветка | 10. - стой смело |
11. Чужая сторона | 11. - принимает за великана. |
12.Совесть без зубов, | 12. - плеч не оттянет. |
13. Баснями | 13 - торопись слушать. |
14.. Не хвались в пир идучи, | 14. - всякий молод. |
Блок 1
1-10; 2-16; 3-11; 4-12; 5-7; 6-4; 7-14; 8-5; 9-13; 10-8; 11-1; 12-9; 13-3; 14-2.
Блок 2
1. Гусли звонки, | 1. Звонче гремит. |
2. Цени по заслугам | 2. Стены помогают. |
3. Кто немало начинает | 3. А попал в Рязань. |
4. Ум да разум | 4. Мудренее. |
5. Наш Филат | 5. Везде молодец. |
6. Кто везде | 6. А не по услугам |
7. По бедному Захару | 7. Да струны тонки. |
8. Ложась спать | 8. Чем пирог с бедою. |
9. Обычай бычий | 9. Надоумят сразу. |
10. Лучше хлеб с водою | 10. Мало оканчивает. |
11. На всякого Егорку | 11. Не бывает виноват. |
12. У одной овечки | 12. Думай, как встать. |
13. Пожалел волк кобылу | 13. Тот нигде. |
14. Грелся Максим | 14. А ум телячий. |
15. Всякая птица | 15. Всякая щепка бьет. |
16. Одна пчела немало | 16. Найдем и досуг. |
17. Был бы друг | 17. А в голове. |
18. Ум не в бороде | 18. Да моет бело. |
19. Пустая бочка | 19. Семь пастухов. |
20. Дома и | 20. Меду перетаскает. |
21. Ехал в Казань | 21. Гнездо любит. |
22. Утро вечера | 22. Своя поговорка. |
23. Умелый боец - | 23. Оставил хвост да гриву. |
24. Мыло серо | 24. Вокруг осин. |
Блок 2
1-7; 2-6; 3-10; 4-9; 5-11; 6-13; 7-15; 8-12; 9-14; 10-8; 11-22; 12-19; 13-23; 14-24; 15-21; 16-220; 17-16; 18-17; 19-1; 20-2; 21-3; 22-4; 23-5; 24-18.
Упражнение "Подбор омонимов"
Цель: Развитие вербального интеллекта.
Время: 7 минут
Омонимы - слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу.
Объясните смысл следующих омонимов:
Слова омонимы | Понятие 1 | Понятие 2 |
Бокс | Вид спорта | Изолированное помещение, камера |
Каток | Ледяная площадка для катания на коньках | Дорожно-строительная машина |
Зарядка | Утренние физические упражнения | Насыщение энергией аккумулятора |
Проводник | Вагонный кондуктор | Вещество, обладающее электропроводностью |
Ерш | Рыба | Приспособление для чистки бутылок |
Гусеница | Личинка бабочки | Движитель трактора |
Наряд | Документ | Группа военнослужащих |
Лук | Растение семейства лилейных | Спортивный снаряд |
Очки | Устройство для выправления зрения | Единицы счета в играх |
Шашка | Холодное оружие | Фишка для игры в шашки |
Атлас | Вид ткани | Сборник карт |
Коса | Орудие для скашивания травы | Плетеный пучок волоса |