ОТВЕТ: Классификация опасных грузов и веществ (отнесение грузов к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности грузов и перевозимых веществ ADR / АДР.
Установлена следующая классификация опасных грузов и веществ:
1 класс опасности - взрывчатые материалы (ВМ);
2 класс опасности - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 класс опасности - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4 класс опасности - легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ);
самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ);
грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс опасности - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 класс опасности - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ);
7 класс опасности - радиоактивные материалы (РМ);
8 класс опасности - едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК);
9 класс опасности - прочие опасные грузы и вещества.
Ограждение опасного места, требующее уменьшения скорости на станционных путях. Порядок следования и регламент переговоров.
ОТВЕТ: Место, требующее ограждения сигналами уменьшения скорости и расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости так же, как на перегоне:
· За 50 м от границ опасного места устанавливаются сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места».
· От них на расстоянии А устанавливают переносные щиты с одной стороны желтого, с другой зеленого цвета.
· Если расстояние от знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до входного сигнала или знака «Граница станции» больше или равно расстоянию А, то квадратные щиты ставят рядом с входным светофором или сигнальным знаком «Граница станции».
· Если это расстояние меньше, чем расстояние А, то квадратные щиты желтого и зеленого цвета выносят в сторону перегона и устанавливают на расстоянии А.
Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. В этом случае желтые щиты устанавливают с правой стороны по направлению движения поезда напротив остряков стрелок, ограничивающих этот путь. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» не устанавливают.
---По остальным путям ст.ограждение производится только желтыми щитами, которые устанавливаются напротив остряков стрелок ведущих на данный путь.
---Ограничение выполняется от желтого щита,при отсутствии предупреждения скорость не более 25.