Фирма в условиях чистой монополии

Характеристика чистой монополии. Кривая спроса на продукт монопольной фирмы. Цена и предельный доход фирмы-монополии. Формула предельного дохода фирмы-монополии. Зависимость предельного дохода монополиста от ценовой эластичности спроса (формула предельного дохода с учетом ценовой эластичности спроса). Определение оптимального объема выпуска. Способы реакции монополиста на изменения уровня рыночного спроса и отсутствие кривой предложения монополии. Монопольная цена и предельные издержки. Формула цены монополиста. Ценовая эластичность спроса и сила монопольной власти в отношении цены. Коэффициент Лернера. Показатели степени монополизации рынков. Индекс Херфиндаля.

Последствия монополизации товарных рынков. Естественные монополии.

Последствия монополизации товарных рынков. Повышение цены и сокращение объема продаж. Перераспределение общей выгоды от обмена и чистые потери благосостояния. Избыточное монопольное бремя. Необходимость и методы государственного регулирования монопольных рынков. Естественная монополия и условия ее возникновения. Особенность спроса на продукцию естественных монополий. Проблема общественного регулирования цен в сфере естественных монополий. Регулирование естественных монополий в современной России.

Фирма в условиях монополистической конкуренции и олигополии

Монополистическая конкуренция: видимость сочетания монополии и конкуренции, дифференциация продукции и необходимость рекламы. Равновесие монопольно-конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Избыточные мощности.

Отличительные черты рынков олигополии. Взаимозависимость олигополистов и особенности поведения фирм на олигополистических рынках. Модели олигополии: модель «ломаной кривой спроса», модель «ценового лидера», модель «дилемма заключенных». Равновесие олигополистического рынка в случае сговора и в случае «ценовой войны».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: