Специфика, разновидности профессиональной этики, ее статус в современном этическом знании. Этика делового общения.
Этические проблемы современной науки. Информационные технологии и нравственный мир личности. СМИ и мораль.
Значение нравственных установок в современной жизни. Принципы патриотизма и национализма, коллективизма и индивидуализма. Феномены толерантности и ксенофобии.
Общение как нравственная ценность. Количественные и качественные параметры общения. Дружба и любовь как нравственные ценности. Проблема одиночества.
Сущность, функции брака и семьи, их историческое развитие, социокультурные определители. Факторы риска в семейной жизни. Нравственные ориентиры в сфере семейно-брачных отношений. Проблема «отцов и детей».
Нравственные ориентации студенчества: специфика, новации, перспективы развития. Этические аспекты проблемы взаимоотношения преподавателей и студентов.
Тематический учебный план
| № Темы | Название темы | Кол-во часов | |
| Установочная лекция | Предмет и задачи этики (летняя сессия) | ||
| Раздел I. История этических учений (зимняя сессия) | |||
| 1. | Этическая мысль Древнего мира. | ||
| 2. | Этическое сознание Средних веков и эпохи Возрождения | ||
| 3. | Этические учения Нового времени и немецкой трансцендентальной философии | ||
| 4. | Этика ХIX века и русская философия ХIX–ХХ вв. | ||
| 5. | Этика XX века | ||
| Раздел II. Историческое развитие нравственности (летняя сессия) | |||
| 7. | Историческое развитие нравственности | ||
| Раздел III. Теория морали | |||
| 8. | Понятие морали | ||
| 9. | Структурно-функциональный анализ морали | ||
| Раздел IV. Высшие моральные ценности | |||
| 10. | Свобода и справедливость как нравственные ценности | ||
| 11. | Смысл жизни и счастье как нравственные ценности | ||
| Раздел V. Прикладная этика | |||
| 12. | Статус и структура прикладной этики | ||
| ИТОГО: | |||
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ






