Практическое занятие – 2 часа
Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:
1. Основные категории этики.
2. Значение категорий этики в формировании мировоззрения.
Вопросы, обсуждаемые на практическом занятии:
1. Значение категорий этики в профессиональной деятельности сотрудников полиции.
Задания для самостоятельной работы:
1. Объясните, в чем заключается смысл борьбы добра со злом? Как Вы относитесь к мысли о том, что «добро должно быть с кулаками»? Можно ли бороться со злом при помощи зла?
2. Прокомментируйте следующее высказывание: «Зло нельзя уничтожить злом». (Л.Н.Толстой). В чем суть этики непротивления злу насилием? Способны ли Вы подставить левую щеку, если Вас ударили по правой? В чем нравственный смысл такого поступка?
3. Американский философ Б. Данэм считает, что добрым является поступок, отвечающий одному или нескольким из следующих определений: 1) приятный для меня; 2) приятный для большинства людей; 3) одобряемый мной; 4) одобряемый обществом; 5) соответствующий моральному закону; 6) соответствующий идеалу; 7) означающий что-то, но мы не можем сказать, что именно; 8) ничего не означающий. Выберите определения, соответствующие Вашей точке зрения.
|
|
4. Объясните понимание диалектики добра и зла Ф. Ницше: «Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного»?
Темы докладов:
Долг и совесть: значение этих моральных понятий в профессиональной деятельности сотрудников полиции.
Справедливость: нравственный и юридический смыслы.
Достоинство и честь личности в моральном и правовом измерениях.
Тема 4. профессиональная мораль сотрудников оВД
Лекция – 2 часа