Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:
1. Основные виды профессиональной морали.
2. Особенности проявления профессиональной морали сотрудников ОВД.
3. Единство правовых и моральных основ деятельности сотрудников полиции.
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите, в чем заключается морально-правовой смысл принципа справедливости?
2. Разъясните, что важнее – исполнение долга или установление справедливости? Как Вы относитесь к высказыванию: «В нашем деле долг и есть справедливость»? Что еще означает понятие долга в юридической практике?
3. Объясните, всегда ли долг положительно сказывается на выборе человека? Есть ли такие ситуации, в которых нужно или можно «обойти» долг стороной?
4. В чем Вы видите различие понятий Честь и Достоинство?
5. Что значит «гражданская честь»? Что Вы понимаете под «профессиональной честью»? Как утверждать и отстаивать ее?
6. Актуальна ли сегодня мысль Ж.-Ж. Руссо, что «утрата чести страшнее, чем смерть?»
Темы докладов:
Нравственность как вектор полицейской службы в России XIX-начала XX вв.
|
|
Формирование нравственных традиций в советской милиции.
Гуманизм как важнейший нравственный принцип.
ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД
Лекция – 2 часа
Семинарское занятие – 2 часа
Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:
1. Единство нравственного и правового сознания сотрудников органов внутренних дел.
2. Профессионально-нравственное сознание как элемент профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел
Задания для самостоятельной работы:
1. Прокомментируйте утверждения с точки зрения структуры морали:
- английский философ Ф. Бэкон: «Мы можем столько, сколько знаем. Мы знаем столько, сколько помним»;
- французский просветитель Ж.-Ж. Руссо: «Разум указывает нам цель, а страсти уводят от нее»;
- немецкий поэт И. Гете: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»;
- русский писатель М.М. Пришвин: «Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к нему разум, тем больше человек в его человеческом деле»;
- французский писатель А.Франс: «Без известной умственной культуры не может быть и утонченных чувств».
2. Определите, каково соотношение долга и совести? В каких ситуациях возникают конфликты между ними? В чем противоречивость самого долга?
Темы докладов:
Совесть как форма моральной ответственности сотрудника ОВД.
Специфика моральных ценностей сотрудника ОВД.
Моральные конфликты в ОВД.
ТЕМА 6. МОРАЛЬ И ПРАВО
Лекция – 2 часа