Семинарское занятие — 2 часа

Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:

1. Основные виды профессиональной морали.

2. Особенности проявления профессиональной морали сотрудников ОВД.

3. Единство правовых и моральных основ деятельности сотрудников полиции.

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите, в чем заключается морально-правовой смысл принципа справедливости?

2. Разъясните, что важнее – исполнение долга или установление справедливости? Как Вы относитесь к высказыванию: «В нашем деле долг и есть справедливость»? Что еще означает понятие долга в юридической практике?

3. Объясните, всегда ли долг положительно сказывается на выборе человека? Есть ли такие ситуации, в которых нужно или можно «обойти» долг стороной?

4. В чем Вы видите различие понятий Честь и Достоинство?

5. Что значит «гражданская честь»? Что Вы понимаете под «профессиональной честью»? Как утверждать и отстаивать ее?

6. Актуальна ли сегодня мысль Ж.-Ж. Руссо, что «утрата чести страшнее, чем смерть?»

Темы докладов:

Нравственность как вектор полицейской службы в России XIX-начала XX вв.

Формирование нравственных традиций в советской милиции.

Гуманизм как важнейший нравственный принцип.

ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ СОТРУДНИКОВ ОВД

Лекция – 2 часа

Семинарское занятие – 2 часа

Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:

1. Единство нравственного и правового сознания сотрудников органов внутренних дел.

2. Профессионально-нравственное сознание как элемент профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел

Задания для самостоятельной работы:

1. Прокомментируйте утверждения с точки зрения структуры морали:

- английский философ Ф. Бэкон: «Мы можем столько, сколько знаем. Мы знаем столько, сколько помним»;

- французский просветитель Ж.-Ж. Руссо: «Разум указывает нам цель, а страсти уводят от нее»;

- немецкий поэт И. Гете: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»;

- русский писатель М.М. Пришвин: «Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства. Чем сильнее чувство и чем ближе к нему разум, тем больше человек в его человеческом деле»;

- французский писатель А.Франс: «Без известной умственной культуры не может быть и утонченных чувств».

2. Определите, каково соотношение долга и совести? В каких ситуациях возникают конфликты между ними? В чем противоречивость самого долга?

Темы докладов:

Совесть как форма моральной ответственности сотрудника ОВД.

Специфика моральных ценностей сотрудника ОВД.

Моральные конфликты в ОВД.

ТЕМА 6. МОРАЛЬ И ПРАВО

Лекция – 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: