Лекция – 2 часа
Семинарское занятие – 2 часа
Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:
1. Понятие и принципы межличностного общения.
2. Этика профессиональных отношений в коллективе сотрудников органов внутренних дел.
3. Содержание и характер общения сотрудников органов внутренних дел во внерабочее время.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выполните упражнения «Слушание и говорение», «Культура телефонных переговоров»; «Общение как управление».
2. Каковы особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда? Какие системы психической структуры выделяет Фрейд в своей модели личности?
3. Какое значение имеет бессознательное для практики делового общения? Как действуют обоснованные Фрейдом механизмы психологической защиты в деловом общении?
4. Что такое «коллективное бессознательное» и какова его роль в аналитической психологии К.Юнга? Как трактует Юнг проявление совести в деловом общении?
5. Выделите основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками. Как проявляет себя в деловом общении мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы партнеров?
|
|
Темы докладов:
Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров.
Этика взаимоотношений в семье.
ТЕМА 11. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ ДЕФОРМАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОВД
Лекция – 2 часа
Семинарское занятие – 2 часа
Вопросы, обсуждаемые на семинарском занятии:
1. Понятие, происхождение и сущность профессионально-нравственной деформации.
2. Причины, порождающие профессионально-нравственную деформацию сотрудников ОВД.
3. Профилактика профессионально-нравственной деформации.
Задания для самостоятельной работы (после просмотра видеосюжетов по теме):
1. Проблема соблюдения законности - профессионально-нравственная оценка факта нарушения законности сотрудником полиции.
2. Проблема авторитета сотрудника ОВД – анализ ситуации и факторов, влияющих на повышение или снижение профессионального авторитета сотрудника ОВД среди населения и сослуживцев.
3. Проблема профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД – выбрать наиболее важные способы стабилизации эмоционально-чувственного фона личности сотрудника ОВД, снятия напряженности в служебной деятельности.
Темы докладов:
Профессионально-нравственная деформация сотрудников ОВД как социальная проблема.
Роль руководителей служебного коллектива в преодолении и профилактике профессионально-нравственной деформации сотрудников ОВД.
ТЕМА 12. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Лекция – 2 часа