Обновление оглавления

Если заголовки или другие элементы оглавления были добавлены в документ или удалены из него, обновить оглавление можно простым способом.

1. На вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выберите команду Обновить таблицу.

2. Установите переключатель в положение обновить только номера страниц или обновить целиком.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕННОГО

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Отдельные методы, чаще других применяемые при исследовании тем, связанные с той или иной отраслью права.

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Это наиболее элементарный метод, выступающий, как правило, в качестве одного из элементов в составе одного из эмпирических методов.

Сравнение – один из наиболее распространенных методов познания, который позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам, а выявление общего, повторяющегося в явлениях, как известно, есть ступень на пути к познанию закономерностей и законов. Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям. Первое – сравниваться должны такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. Второе – для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным (в плане конкретной) познавательной задачи, признакам.

Эксперимент – это такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон, предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств. Любой эксперимент может осуществляться как непосредственно с объектом, так и с «заместителем» этого объекта познания, моделью. Использование моделей позволяет применять экспериментальный метод исследования к таким объектам, непосредственное оперирование с которыми затруднительно или даже невозможно. Целью этого метода является изучение определенных общественных явлений на сравнительно небольших коллективах.

Сущность метода абстрагирования состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования тесно связан с другими методами исследования и. прежде всего, с анализом и синтезом. Анализ является методом научного исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Для исследования сложных развивающихся объектов применяется исторический метод. Он используется только там, где так или иначе предметом исследования становится история объекта.

Метод восхождения от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Согласно этому методу процесс познания как бы разбивается на два относительно самостоятельных этапа. На первом этапе происходит переход от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Второй этап процесса познания и есть восхождения от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т.е. от абстрактного в познании, к конкретному в познании. На этом этапе как бы восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей своей многогранности – но уже в мышлении.


[1] См.: Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей научной степени. – М.: Ось-89, 2005. – С. 9.

[2] См.: Неволина Е.М. Как написать и защитить диссертацию: Краткий курс для начинающих исследователей. – Челябинск: Урал ЛТД, 2001. – С. 26.

[3] См.: Неволина Е.М. Указ. соч. – С. 25-26.

[4] См.: Кузин Ф.А. Указ. соч. – С. 11-12.

[5] Более подробно см.: Шарапова Р.В. Положение о предварительном слушании (предварительной защите) выпускных квалификационных работ студентов-выпускников направления подготовки Юриспруденция (всех форм обучения). – Апатиты: КФ ПетрГУ, 2004. – С. 3-4.

[6] Подробнее см.: Шарапова Р.В. Положение о защите курсовых работ по направления подготовки Юриспруденция для студентов всех форм обучения. – Апатиты: КФ ПетрГУ, 2003. – С. 4.

[7] Треушников М.К. Гражданский процесс: Теория и практика. – М.: Городец, 2008. – С. 115.

[8] В случае необходимости (с целью сокращения объема работы) допускается оформление списка источников через один интервал.

[9] Источники в разделе формируются по юридической силе; источники равной юридической силы – в хронологическом порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: