Закономерности и принципы менеджмента. Закономерности менеджмента — это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь

Закономерности менеджмента — это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

Закон менеджмента – это категория, отражающая существенные, общие, устойчивые, повторяющиеся отношения зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, вытекающие из их сущности.

Выделяются следующие законы менеджмента:

1. Закон общности целей.

2. Закон внешнего дополнения.

3. Закон специализации управления.

4. Закон интеграции управления.

5. Закон оптимального сочетания централизации и децентрализации управления.

6. Закон демократизации управления.

7. Закон инерции.

8. Закон экономии времени в управлении.

9. Закон пропорционального развития системы управления.

Основные элементы механизма менеджмента

1.Управление

2.Субъект управления персоналом

3.Объект управления

4.Трудовой коллектив

5.Механизм управления

6.Методы управления

Основные институты рыночной экономики:

1 Институт государства

2 Институт корпораций

3 Институт собственности

4 Институт прав собственности

5 Институт трансакций

Три классические фактора производства:

1.Труд. Труд есть целесооб­разная деятельность человека, направленная на преобра­зование вещества природы для удовлетворения своих по­требностей. Под трудом как фактором производства, по одной версии, подразумеваются любые умственные и физичес­кие усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйствен­ной деятельности. По другой - труд — это трудовая дея­тельность человека, рассматриваемая с социально-эконо­мических позиций вне зависимости от ее конкретных ре­зультатов, как расходование рабочей силы или способнос­тей к труду.

2.Земля. Под землей как фактором производства понимаются все природные (воспроизводимые и невоспроизводимые) ре­сурсы. Они могут быть использованы для производства товаров и услуг потребительского и производственного на­значения: производство сельскохозяйственной и промыш­ленной продукции, социальной и промышленной инфра­структуры, строительство жилища, населённых пунктов, дорог и др.

3. Капитал. Определяя капитал таким образом, многие экономисты отождествляют его со средствами производ­ства. Капитал в широком смысле, по мнению других эко­номистов, — это аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получе­ния прибыли, богатства. Существует мнение, что капитал состоит из благ длительного пользования, созданных эко­номической системой для производства других товаров.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен.

Платежеспособный спрос — это форма проявления потребностей населения в товарах и услугах, обеспеченная денежными дохода­ми.

По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.

Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: