Меры обеспечения авиационной безопасности в полете

Защита ВС в полете осуществляется членами экипажа в объеме требований НПП ГА - 85, Памятки экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке, утвержденной указанием директора ФАС России от 14.10.1997 N 66/И -ДСП.

а). Командир воздушного судна:

• обеспечивает строгую дисциплину и порядок на ВС;

• контролирует обстановку в салоне ВС через бортпроводников;

• принимает все необходимые меры к лицам, которые своими действиями создают угрозу безопасности полета ВС;

• в случае возникновения чрезвычайной обстановки, путем применения обоснованных мер, обеспечивает безопасность пассажиров, экипажа, воздушного судна и находящегося на борту оборудования до разрешения опасной ситуации.

6) Бортпроводники:

• в течение всего полета наблюдают за поведением пассажиров в салоне и следят за порядком в нем; бдительно относятся ко всему подозрительному или необычному в поведении пассажиров и наличию любых необычных для ВС предметов. О результатах любых таких наблюдений, в т.ч. о заявлениях со стороны каких-либо пассажиров, независимо от того заявления в шутливой или серьезной форме, немедленно докладывают КВС;

• особое внимание обращают на пассажиров, направляющихся к пилотской кабине и меняющих первоначально занятое место на другое;

• проверяют места, оставленные пассажирами, на наличие каких-либо предметов;

• в случаях возникновения ситуаций, которые могут угрожать безопасности полета, немедленно ставят об этом в известность командира ВС и действуют по его указанию.

Порядок покидания и возвращения на рабочее место одного из членов летного экипажа в полете

Вход в пилотскую кабину разрешается только членам экипажа. Лицам, не связанным с выполнением задания на полет, находиться в кабине экипажа запрещается. Кабинному экипажу и обслуживающему персоналу разрешается входить в кабину экипажа только при служебной необходимости по вызову (разрешению) командира воздушного судна.

При перевозке пассажиров (в том числе и пассажиров сопровождающих груз) с момента занятия рабочих мест перед полетом и до выключения двигателей после полета дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запорное устройство (защелку). Открывать ее можно только с разрешения командира воздушного судна по установленным сигналам с соблюдением мер предосторожностей.

Выходить из кабины экипажа разрешается кратковременно, не более чем одному члену экипажа, а в особой ситуации по решению командира ВС.

В случае необходимости одному из членов экипажа покинуть кабину с разрешения КВС обязан при выходе принять следующие меры предосторожности:

• доложить бригадиру бортпроводников о необходимости выйти из пилотской кабины и получить от него подтверждение, что обстановка в пассажирских салонах позволяет это сделать;

• убедиться через глазок в отсутствии с внешней стороны двери посторонних и подозрительных лиц и получить от бортпроводника, стоящего возле двери пилотской кабины со стороны пассажирского салона визуальный знак на возможность открытия дверей и выхода из кабины;

• другой член летного экипажа в пилотской кабине должен в этот момент осуществлять страховку на случай возникновения нежелательных обстоятельств пои выходе:

• после выхода члена летного экипажа дверь пилотской кабины снова закрывается на запорное устройство. При возвращении в пилотскую кабину член экипажа обязан вновь соблюли изложенные выше меры предосторожности.

Отсутствие члена экипажа па рабочем месте более десяти минут необходимо считать событием, требующим от оставшихся членов экипажа быть в готовности к действиям чрезвычайной обстановке, связанной с актом незаконного вмешательства.

При возникновении чрезвычайной ситуации:

1. Немедленно предпринять меры по предотвращению проникновения
правонарушителей в пилотскую кабину (проверить запоры и фиксирующие устройства).

2. При выходе члена экипажа из пилотской кабины по служебной необходимости (переговоры с правонарушителями, для проведения досмотра ВС) следует убедиться, что это не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц. Для этого в обязательном порядке второму члену экипажа необходимо дополнительно страховать дверь и быть готовым отразить попытки посторонних лиц проникнуть в кабину.

3. При выходе в салон быть готовым к отражению попытки правонарушителя проникнуть в пилотскую кабину.

4. При возвращении не допустить проникновение в кабину экипажа правонарушителя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: