Контроль доступа автотранспорта

Увеличение числа автомобилей предполагает увеличение числа новых гаражей, автостоянок, помимо уже имеющихся, возле таких объектов, как офисные здания, предприятия, жилые комплексы, гостиницы.

В настоящее время проблема организации максимально эффективного управления паркингами и гаражными комплексами, как никогда, актуальна.

В большинстве своем въезды в гаражи контролируется по старинке: охранник, шлагбаум или все вместе. Это довольно неэффективная мера контроля доступа.

Современные достижения техники дают возможность использовать электронные системы управления, которые выполняют свою работу без участия человека, автоматически.

Такие системы позволяют решить сразу несколько задач. Они не только контролируют въезд/выезд, но и идентифицируют водителя и машину, записывают время, место проезда, продолжительность пребывания на контролируемой территории.

В состав такой системы входят:

– карты-пропуски, пользователями которых являются владельцы автотранспорта; иногда такой пропуск устанавливается на днища автомобилей;

– считывающие устройства, обрабатывающие полученную информацию с пропусков и сверяющие ее со своей базой данных;

– исполнительные устройства (шлагбаум, ворота);

– управляющий всей системой интеллектуальный блокконтролер, который решает вопрос о допуске предъявителя пропуска на объект или отказе в допуске на территорию.

Большую роль в системе контроля въезда/выезда играет ПК, который значительно расширяет возможности системы.

С его помощью записываются все случаи въезда/выезда, имеется возможность выводить на монитор службы охраны план объекта с указанием всех элементов системы (ворота, шлагбаумы, охранные датчики, речевые сообщения), показывать состояние всех ворот объекта, определять, с какого участка поступил сигнал тревоги.

Таким образом, уровень безопасности при использовании подобной системы намного выше, и есть реальная возможность всегда вовремя отреагировать и принять необходимые меры в случае попытки несанкционированного проникновения на объект.

Вся суть охранной системы автомобиля – это выполнение задачи сторожа. Хорошая система охраны должна выполнять задачи куда выше простой сигнализации. Она должна не только сообщать хозяину автомобиля о попытке взлома или хищения авто, в первую очередь она должна препятствовать угону машины с места ее стоянки, посредством блокировки ее электронных или иных систем.

Очень удобным является то, что охранная система дает возможность управлять различными функциями машины на расстоянии, начиная от открытия и закрытия дверей, заканчивая управлением багажником и капотом. В современном мире на рынке выложено множество различных типов охранных систем автомобиля. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую систему для вас, надо обратить внимание на следующие нюансы.

Иммобилайзеры – это первое что стоит отнести к охранным системам автомобиля. Назначение подобных устройств состоит в том, что оно блокирует всю электронику в автомобиле. Имея в машине иммобилайзер, вы можете быть уверенным в том, что двигатель вашей машины не заведется сторонним путем.

Иммобилайзеры различаются в зависимости от контакта возможности работы брелка с устройством.

Условно иммобилайзеры можно разделить на 2 категории:

• контактные, особое условие для них – это непосредственное прикосновение брелка к определенной области с салоне автомобиля;
• бесконтактные – все те неудобства, которые вызывают контактные брелки, в данном виде устранены.

Для того чтобы автомобиль завелся, достаточно чтобы брелок находился в салоне автомобиля (радиус действия радара 15-50 см). Другими словами, действие охранной системы отключается тогда, когда водитель садится за руль.

Одним из интересных вариантов иммобилайзера, является устройство, которое вначале дает без проблем завести двигатель, но затем, после непродолжительной работы глушит его, тем самым, создавая видимость неисправности. В последнее время большинство заводских автомобилей уже оснащены подобными устройствами. Конечно, бесконтактные устройства предпочтительнее для водителя, так как они не создают дискомфорт. А установленный в вашей машине дополнительный иммобилайзер, может быть последней преградой перед угонщиком.

Также к охранным системам зачастую относят так популярные в последнее время сигнализации. Видов и выполняемых ими функций сейчас очень много. Качество и количество дополнительных нюансов напрямую зависит от цены сигнализации.

Основной задачей, которую должна выполнить сигнализация, является предупреждение водителя специальным звуковым сигналом, в тех случаях, когда в автомобиль совершается несанкционированный вход. Некоторые сигнализации в то же время блокируют проникновения под капот и в багажник.

Сигнализации различают на два вида: с двухсторонней или односторонней связью. Первая сообщает водителю на брелок сигнализации о нарушении целостности автомобиля, не только звуковым, но и графическим способом, на специальной картинке будет высвечено, как где именно машина была подвержена вскрытию.

Особым видом сигнализации с обратной связью является сигнализация с использованием пейджера, на который может быть прислано сообщение о проникновении на расстоянии от 300 до 1500 метров.

Существуют также сигнализации с датчиками ударов и объема. Они хорошо запоминают количество и степень тяжести нанесения ударов. Отдельной характеристикой автомобильной сигнализации можно считать дистанционный запуск двигателя, в отдельных видах существуют также таймеры завода двигателя. Сигнализации различают по силе звучания и по наличию автономной системы питания.

Сигнализация для автомобиля может передавать на специальное устройство время, когда автомобиль был поставлен или снят с охраны. Подобный сигнал может быть как постоянным, так и кодированным. Во втором случае, естественно, степень того, что сигнал будет перехвачен мошенниками, а затем повторен специальным устройством значительно ниже.

Прогресс не стоит на месте, за последнее время появилось много новшеств. Так, типы охранных систем автомобиля, пополнились еще одним видом – GSM-сигнализацией. Подобный вид сигнализации управляется с помощью спутника, в результате чего можно определить место нахождения автомобиля в любое время.

Когда авто пытаются угнать, подобная система сообщает не только водителю, но и диспетчеру, который в свою очередь звонит хозяину авто и уточняет, есть ли у него проблемы с автомобилем, если информация об угоне подтверждается – диспетчер извещает об этом правоохранительные органы.

При использовании охранной системы подобного типа, вы можете зайти на специальный сайт и посмотреть, где находится ваша машина в реальном времени.

Помимо электронных, существуют также различного рода механические блокираторы. Они могут блокировать как коробку передач и пространства педалей и руля, так и колеса автомобиля. Самым затруднительным для угонщика будет снять замок с коробки переключения передач. А блокировка педалей авто, при несанкционированном доступе заблокирует в рабочем состоянии педали тормоза и сцепления, что не даст возможность транспортному средству дальше передвигаться.

На ряду с механическими блокираторами, в которых есть замок и ключ, существуют также и электромеханические, которым необходимо аккумуляторное питание.

В итоге хочется сказать, какую охранную систему вам выбрать зависит лично от вас, вашего материального состояния и личных убеждений. Понятно то, что самым эффективным видом защиты автомобиля от угона будет комплексный набор. Например, установка сигнализации и иммобилайзера, так как в любом случае один вид защиты в полной мере не убережет вас от похитителей.

Рассмотрим классификацию противоугонных средств по принципу действия.


Автосигнализации.


Такая защита лишь сигнализирует о попытке проникнуть в автомобиль или нанести ему ущерб. Автосигнализации имеют от одной до трех блокировок двигателя от несанкционированного запуска, а также защищают капот и багажник. Такая система посредством различных датчиков предотвращает проникновение в салон автомобиля через окна или двери. Из недостатков автосигнализаций можно выделить два: сложность в установке и недостаточность средств, предотвращающих угон. Надежность работы сигнализации зависит в основном от правильности и качества установки. Обычно в комплект автосигнализаций входят: центральный блок со всеми проводами – это мозг сигнализации, в котором запрограммировано определенное поведение системы; датчик удара – срабатывает, когда окно автомобиля разбивают. Датчики удара бывают одноуровневые – сразу включает тревогу, и двухуровневые – на слабый толчок дает предупреждающий сигнал. Также в комплект входят светодиод, который отображает состояние системы в данный момент, один или два брелка для управления системой и описание по установки и использованию системой. Также предлагаются дополнительные устройства для автосигнализаций. Например, пейджер пригодится вам, если вы часто оставляете автомобиль вне зоны досягаемости. При попытке несанкционированного доступа на пейджер будет незамедлительно отправлено сообщение. Радиус действия таких пейджеров составляет от 300 до 1500 м. В последнее время они встраиваются в брелок управления системой, где также может быть установлен дистанционный запуск двигателя. Датчик проникновения (объема) предупредит вас о попытке проникнуть в открытое окно. Особенно полезен при защите от так называемых «барсеточников». Датчики объема бывают микроволновыми и могут давать предупредительный сигнал, а также ультразвуковыми – такие, хоть и одноуровневые, но незаменимы при охране пятой двери в универсалах и хэтчбеках.

Сирены различаются по мощности (10-25 Вт), по конструкции (динамические или пьезо), бывают также со встроенным аккумулятором для обеспечения сигнала, когда сигнализацию отключают от штатной батареи. Электрозамок (актуатор) может устанавливаться, когда на автомобиле нет центрального замка и может выполнять его функцию.

Механические блокираторы.


Самые популярные из них – это замки на коробку передач, замки на капот и рулевой вал. Также в магазинах можно встретить блокираторы колес, замки, связывающие руль и одну из педалей и т.д. Однако такие устройства не получили большого распространения, так как не очень удобны при эксплуатации и эффективны только в сочетании с другими противоугонными средствами. Все механические блокираторы имеют замок, а значит к нему можно подобрать отмычку. Но отмыканием замков занимаются лишь «большие профессионалы», большинство же вскрывает их варварскими способами. В последнее время все больше стало появляться электромеханических блокираторов. Их большим плюсом является высокая степень секретности – личинки нет, а значит не сразу можно догадаться, что на автомобиле установлен электромеханический блокиратор. А к минусам относится энергозависимость.

То есть, если у вас разрядится аккумулятор, блокиратор открыть вы уже не сможете, поэтому у такого замка обязательно должен быть аварийный механический трос, потянув за который можно открыть блокиратор. Но этот трос опять же является лазейкой для угонщиков. Поэтому прятать его нужно, как можно дальше. Различаются по степени секретности личинки замка и качества материалов. От первых двух параметров зависит третий – цена. Механические замки капота предотвращают доступ к подкапотному пространству, в котором установлена сирена сигнализации для её обесточивания. Замки для капота бывают двух видов: замки первого типа работают параллельно штатному. Такие блокираторы имеют низкую цену. Второй тип замков для капота – устройства, блокирующие штатный замок. При попытке открыть капот создается впечатление, что трос замка порван. Наиболее распространенными блокираторами являются замки рулевого вала. Но в продаже есть только замки для отечественных автомобилей. К плюсам можно отнести удобство в эксплуатации и возможность самостоятельной установки. Такие замки имеют большую стойкость к взлому.

Иммобилайзеры.


Противоугонные системы данной группы наиболее действенны. Они блокируют одну или несколько электрических цепей автомобиля. Чаще всего «запираются» стартер или катушка зажигания. Все провода иммобилайзеров одного цвета – черного. После установки все бирки с проводов удаляются, поэтому невозможно определить принадлежность каждого провода. Первые иммобилайзеры были контактные. В таких системах брелок подносился к специальной контактной площадке после чего цепи открывались. Недостатком таких систем было то, что площадку можно было увидеть, а значит проследить куда идут провода. Сейчас распространены бесконтактные иммобилайзеры.

В них используется уже не контактная площадка, а петля, которая приклеивается в потайное место салона автомобиля. Однако радиус действия петли не превышает 15 см, что ограничивает область их применения. Наиболее современные иммобилайзеры имеют петли с радиусом действия до 50 см. Поэтому брелок можно просто носить в кармане, и, когда вы садитесь в автомобиль, все блокировки автоматически отключаются. В последнее время получили большое распространение иммобилайзеры, которые имитируют неисправность двигателя: сначала дают угонщику завести автомобиль, а при попытке тронуться с места глушат его. Найти реле такого иммобилайзера практически невозможно. Самый большой минус таких систем, как иммобилайзеры – это цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: