Виды АП отношений

вертикальные общ отн (м/д подчиняющимися субъектами)

горизонтальные (отн м/д субъектами обладающими равными статусами)

классификация субъектов отношений:

индивидуальные субъекты (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица)

коллективные субъекты: государственные (органы исп.власти, гос предприятия, гос учреждения) и негосударственные (обществ объединения, труд толлективы, органы местного самоуправления, коммерч структуры)

юридический факт в АП - это обстоятельство, при наступлении которого в соответствии с требованиями нормы административного права между сторонами должно (может) возникнуть, измениться или прекратить свое существование конкретное правоотношение.

КЛАССИФИКАЦИЯ юридических фактов:

Правомерные действия - основаны на положениях норм административного права и соответствуют им (например, в связи с наступлением 14-летнего возраста у конкретного лица возникает право на получение паспорта гражданина Российской Федерации. Получая паспорт, это лицо вступает в конкретные административно-правовые отношения с соответствующим государственным органом).

Неправомерные действия - Нарушают предписания норм административного права. Неправомерные действия влекут за собой возникновение ряда процессуальных правоотношений по привлечению к административной (дисциплинарной), ответственности (например, нарушение правил дорожного движения является основанием для возникновения административного правоотношения между нарушителем и уполномоченным государственным органом).

Бездействие - волевое несовершение предписываемых законом действий (например, бездействие должностного лица, обязанного совершить определенные действия в отношении гражданина или организации, или бездействие гражданина, обязанного регистрироваться в органах внутренних дел по месту временного пребывания).

События - это явления, независимые от воли людей (например, смерть стихийное бедствие и т.п.). Нормами административного законодательства предусматривается возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений, в том числе в связи с такими обстоятельствами, которые не связаны с волеизъявлением субъектов правоотношения (например, смерть гражданина влечет за собой прекращение все правоотношений, субъектом которых он выступал).

Субординацию в административном праве следует понимать как то, что обе стороны подчиняются закону.

Административная правосубъектность физических лиц лиц

правоспособность - от бирки до бирки – способность иметь права

дееспособность (способность реализовывать свои права – полная с 18 лет, частичная со школьного возраста)

деликтоспособность – способность нести ответственность (наступает с 16 лет (есть искл пара составов с 14 лет)

отличием администр правосубъектности

статус отл от правосубъектности

статус получают по праву рождения это ОБЩИЙ СТАТУС (гражданство на тех, кто родился на территории России)

статус может быть общий (кот изл в конст право на труд, образование и т д) и СПЕЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС (чел может его получить реализуя свои права и обяз – права, или инвалидность)

статус иностранного гражданина – их 4 статуса:

зависят от порядка преб

1 временно пребывающие

(в порядке треб получ визы и не треб получ визы)

2 временно проживающие (работающие как правило – разрешение на временное прож до трех лет

3 постоянно проживающие (вид на жительство сроком на 5 лет)

4 транзитные

жалобы – образения граждан к субъектам публ власти

3 вида

предложение

заявление

жалоба – обжалование де-й и решений

жалоба:

административная – в органы гос власти (специальная – по КоАПу только письменная форма, до 10 дней д б рассм) ОБЩАЯ подается по нормам ФЗ об обращении граждан – м б письм и устная (фиксир в журнале) – нет срков подачи6 но рассм за 30 дней

судебная - в суд (общ – согл 1993 ФЗ «об обж в суд де-й и решений» сроки подачи – либо 1 мес либо в теч 3 мес в завис от того, получен ли гражданином ответ) и спец – КоАП 10 на подачу, 10 на рассмотрение)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖАЛОБА: как судебная так и администр подается 1 раз

Система разделения властей откуда взялась? Фр философ Монтескье

А англичанин ДЖ ЛОКК сформулировал окончательно

Орган исполнительной власти (ОИВ) – самостоятельная структурная часть гос.аппарата, входящая в систему исполнительных органов гос.власти и предназначенный для осуществления гос.управления и наделенный собственной компетенцией.

виды органов исполнительной власти: (в основном по АП):

много классификаций…

постоянные и временные

по порядку принятия реш: коллегиальные (только Правительство) либо единоличные

Указ През о структуре и ситефе фед органов исп власти 2004 года!!!!

Фед министерства,

Фед службы

Фед агентства

3 вида подчинения

1 напрямую подчиняется президенту

2 напрямую подчиняется правительству

3 могут подч федеральному министерству

функции фед министерства (выработка гос политики и нормативно-правовому регулированию

фед служба (ФС) (ф по контролю и надзору и спец ф в обл обороны///6 гос безопасности, защиты и охраны гос границы, борьбы с прест)

фед агенство (ФА) (2 ф управление гос имуществом и оказ гос услуг)

по общему понятию ФС и ФА не могут издавать нпа, но право им м б дано либо през либо правительством

структура фед органов:

през руководит так называемым силовым блоком из 5 министерств

1 мин обороны РФ

2 мин внутр дел МВД

3 мин иноср дел МИД

4 мин по ЧС - МЧС

5 мин юстиции МИНЮСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: