Тема: Современное состояние и перспективы развития науки о питании

Жизнь человека тесно связана с окружающей его средой: без воздуха человек может прожить около 3 минут, без воды – 3 дня, без пищи – немногим более 30 дней.

В последние годы все чаще употребляется выражение «качество жизни». Оно означает благополучие общества и каждого отдельного человека. Помимо экономических (заработок, стоимость пищи, жилья и других основ существования) и социальных (отсутствие или распространение преступности, отчуждения, предрассудков) компонентов и качество жизни входит еще один аспект, не столь легко измеримый, но тем не менее реальный и важный – качество окружающей среды. А поскольку питание является одним из важнейших факторов связи человека с окружающей средой, то речь идет о качестве питания.

Современная наука о питании интегрирует большое число фундаментальных и прикладных дисциплин, характеризуется активным развитием приоритетных направлений, зависящих от уровня развития общества, национальных привычек, культуры питания и т.д. Основными направлениями этой важной для общества науки являются:

1. Эпидемиология питания.

2. Обеспечение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

3. Развитие фундаментальных исследований в области биохимии и физиологии питания.

4. Совершенствование методологии и методологической базы.

5. Совершенствование традиционных и разработка новых технологий производства пищевых продуктов..

6. Создание и эффективное использование банка данных по состоянию фактического питания и здоровья населения, в области пищевой токсикологии, других наук о питании.

7. Разработка единой государственной политики в области питания.

Наиболее реальный выход – это поиск новых эффективных способов увеличения пищевых ресурсов нашей планеты, использование нетрадиционных видов сырья, создание безотходных технологий.

Поэтому научной основой современной стратегии производства пищи является изыскание новых ресурсов, обеспечивающих оптимальные для организма соотношения химических компонентов пищи. Основной момент этой проблемы – поиск новых источников белка и микронутриентов.

Лекция 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: