Учебные вопросы:
1. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
2. Буржуазные реформы XIX в. и социально-экономические изменения в пореформенной России.
3. Особенности социально-экономического развития в России в начале XX в. (до 1917 г.).
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление
· об основных тенденциях социально-экономического развития в первой половине XIX в.;
· о специфических чертах российского варианта капиталистической модернизации.
знать:
· особенности российской экономики на пути индустриализации;
· основные направления реформаторской деятельности по изменению социально-экономической ситуации в России;
· основные события отечественной истории XIX – начала XX вв., основные понятия и выдающихся деятелей.
уметь:
· работать с исторической картой;
· анализировать исторические источники;
· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
· ориентироваться в современной системе источников информации, знать и уметь использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
|
|
· аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь;
· выступать публично, аргументировать, вести дискуссию и полемику;
· быть способным к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· быть готовым к кооперации с коллегами, работать в коллективе;
· научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть готовым к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в результате изучения темы в своей профессиональной деятельности.
владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.