Учебные вопросы:
o Основные направления реформаторской деятельности правительства Александра I.
o Основные понятия и особенности николаевской системы.
o Политическая система России II пол. XIX – нач. XX вв.
o основные направления внешней политики России XIX – нач. XX вв.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление
· об основных тенденциях развития политической системы России освещенных в материалах тем;
· об изменениях в политической сфере и внешней политики в указанный хронологический период;
· о расстановке политических сил в нач. XX в.
знать:
· содержание и специфику политического курса государства в XIX – начале XX вв.;
· особенности российской политической системы;
· логику развития событий в период революционных потрясений;
· содержание и основные направления внешней политики России в изучаемый период.
уметь:
· работать с исторической картой;
· анализировать исторические источники;
· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
· ориентироваться в современной системе источников информации, знать и уметь использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
|
|
· аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь;
· выступать публично, аргументировать, вести дискуссию и полемику;
· быть способным к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· быть готовым к кооперации с коллегами, работать в коллективе;
· научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть готовым к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в результате изучения темы в своей профессиональной деятельности.
владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма