Семинар 2. Политическое и социально – экономическое развитие современной России в 1992-2010 гг

Учебные вопросы:

1. Социально-экономическое развитие России в 1992-2010 гг. Переход к рынку.

2. Развитие политической системы России в 1992-2010гг.

3. Духовная жизнь в конце XX – начале XXI вв.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление: об основных тенденциях развития современной России, о сущности посткоммунистической трансформации экономики и общественно - политической системы, об особенностях цивилизационного развития РФ в условиях глобализации.

знать:

· особенности российского типа эволюции, особенности социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношений между государством и обществом на современном историческом этапе;

· экономические, социальные, политические последствия модернизационного процесса, индустриального развития, научно-технической революции в современных условиях;

· содержание и основные этапы построения рыночной экономики в современной России;

· результаты и последствия реформирования отечественной экономики;

· сущность модернизации политической системы современной России;

· основные административные, судебные, правовые, военные, образовательные реформы в современной России;

· особенности и тенденции национально – государственного строительства, проблемы федерации и угрозы государственному единству;

· специфику духовного развития современной России.

уметь:

· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;

· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;

· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

владеть навыками:

· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;

· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;

· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;

· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: