Учебные вопросы:
1. Социально-экономическое развитие России в 1992-2010 гг. Переход к рынку.
2. Развитие политической системы России в 1992-2010гг.
3. Духовная жизнь в конце XX – начале XXI вв.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление: об основных тенденциях развития современной России, о сущности посткоммунистической трансформации экономики и общественно - политической системы, об особенностях цивилизационного развития РФ в условиях глобализации.
знать:
· особенности российского типа эволюции, особенности социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношений между государством и обществом на современном историческом этапе;
· экономические, социальные, политические последствия модернизационного процесса, индустриального развития, научно-технической революции в современных условиях;
· содержание и основные этапы построения рыночной экономики в современной России;
· результаты и последствия реформирования отечественной экономики;
|
|
· сущность модернизации политической системы современной России;
· основные административные, судебные, правовые, военные, образовательные реформы в современной России;
· особенности и тенденции национально – государственного строительства, проблемы федерации и угрозы государственному единству;
· специфику духовного развития современной России.
уметь:
· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;
· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;
· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
владеть навыками:
· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;
· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;
· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.