Конъюнктура инвестиционного рынка и характеристика отдельных её стадий

Конъюнктура инвестиционного рынка — совокупность факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня цен, конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или сегменте инвестиционного рынка.

Степень активности инвестиционного рынка, соотношение отдельных его элементов – спроса, предложения, цен и уровня конкуренции – определяются путём изучения рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура представляет собой форму проявления на инвестиционном рынке в целом или отдельных его сегментов системы факторов (условий), определяющих соотношение спроса, предложения, цен и уровня конкуренции.

Для конъюнктуры инвестиционного рынка в целом и отдельных его сегментов характерны следующие четыре стадии: 1) подъём конъюнктуры; 2) конъюнктурный бум; 3) ослабление конъюнктуры; 4) конъюнктурный спад.

Подъём конъюнктуры связан с повышением активности рыночных процессов в связи с оживлением экономики в целом. Проявление подъёма конъюнктуры характеризуется ростом объёма спроса на объекты инвестирования, повышением уровня цен на них, развитием конкуренции среди инвестиционных посредников.

Конъюнктурный бум характеризует резкое возрастание спроса на все инвестиционные товары и другие объекты инвестирования, которое предложение (несмотря на его рост) полностью удовлетворить не может. Одновременно растут цены на все объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников.

Ослабление конъюнктуры связано со снижением инвестиционной активности в связи со спадом в экономике в целом, относительно полным насыщением спроса на объекты инвестирования и некоторым избытком их предложения. Для этой стадии характерно сначала стабилизация, а затем и начало снижения уровня цен на большинство объектов инвестирования. Соответственно снижаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников.

Конъюнктурный спад на инвестиционном рынке является наиболее неблагоприятным его периодом с позиций инвестиционной активности. Он характеризуется самым низким уровнем спроса и сокращением объёма предложения объектов инвестирования (хотя объём их предложения продолжает превышать объём спроса). На этой стадии конъюнктуры инвестиционного рынка существенно снижаются цены на объекты инвестирования, инвестиционные товары и услуги. Доходы инвесторов и инвестиционных посредников падают до самой низкой отметки, в ряде направлений инвестиционная деятельность становится убыточной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: