деятельности

При рассмотрении классификации инновации было отмечено, что новшества могут быть покупными и собственной разработки, а инновации как результат внедрения новшеств могут осуществляться только в самой организации.

Инновации не могут продаваться, продаются новшества для превращения их в инновации в сфере потребления.

Жизненный путь новшеств может развиваться по одному из трёх путей:

1. накопление в инновационной организации (ИО);

2. превращения в ИО в инновацию;

3. продажа как товара.

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:

1. Экономический;

2. Научно-технический;

3. Социальный;

4. Экологический.

1. Экономический эффект включает в себя:

а) прибыль от лицензионной деятельности и внедрения изобретений и патентов;

б) прирост объёма продаж;

в) улучшение использования ресурсов и производственных мощностей;

г) сокращения срока окупаемости инвестиций.

2. Научно-технический эффект включает в себя:

а) количество зарегистрированных авторских свидетельств;

б) увеличение удельного веса новых прогрессивных технологических процессов и новых информационных технологий;

в) повышение организационного уровня производства и труда;

г) повышение конкурентоспособности ИО и её товаров на рынке.

3. Социальный эффект включает в себя:

а) прирост доходов роботников ИО;

б) повышение степени удовлетворения социальных и духовных потребностей;

в) повышение квалификации работников;

г) улучшение условий труда и отдыха.

4. Экологический эффект включает в себя:

а) снижение выбросов в атмосферу, почву, воду вредных компонентов;

б) снижение отходов производства;

в) улучшение экологичности выпускаемых товаров;

г)улучшение эргономичности выпускаемых ИО товаров (уровень шума, вибрации и т.д.)

Критерием принятия управленческого решения является экономический эффект, в частности прибыль от инновационной деятельности.

Систему показателей эффективности инновационной деятельности представим в виде структурной схемы (рис.3).

Рис.3 Структура показателей эффективности инновационной деятельности

Приведём некоторые показатели эффективности инновационной деятельности:

1. Норма прибыли:

где NP - чистая прибыль; Р – проценты на заёмный капитал; I - общие инвестиционные издержки.

2. Норма прибыли на акционерный капитал:

где Q - акционерный капитал.

3. Коэффициент финансовой автономности проекта

где Сc – собственные средства; Z - заёмные средства.

4. Срок окупаемости инвестиций в инновационный проект:

где Пч - чистая годовая прибыль, получаемая в результате функционирования объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: