Уровни товара, торговые марки и упаковка

Различают четыре уровня товара:

  • товар по замыслу
  • товар в реальном исполнении (марка, исполнение)
  • товар с подкреплением (поставка, монтаж, кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание)
  • товар с перспективой

Классификация товаров по виду:

1. Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

3. Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

Рыночные свойства товара:

  • качество
  • соответствие функциональному назначению
  • соответствие цены качеству и потребительской ценности
  • документация и сопровождение товара
  • качество постпродажного сервиса
  • широта ассортимента

Особые рыночные свойства товара:

  • новый товар
  • улучшенный товар
  • удешевленный товар

Товар по назначению:

1.Потребительские товары – предназначенные для конечного потребителя, для личного использования

2.Потребительские услуги – услуги. связанные с арендой товаров, услуги с принадлежащими товарами, личные услуги нетоварного характера

3.Товары производственного назначения – предназначенные для использования в производстве других товаров и услуг, хозяйственной деятельности или перепродажи.

4.Услуги производственного назначения – услуги по эксплуатации и ремонту, деловые консультации и пр.

Потребительские товары:

Товары повседневного спроса – товары, приобретаемые часто, без раздумий, с минимумом усилий по сравнению:

  • основные – покупаемые регулярно
  • импульсивной покупки – без предварительного планирования и поисков
  • для экстренных случаев – при возникновении острой нужды

Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель сравнивает по цене, качеству, оформлению

  • схожие – одинаковые по свойствам
  • несхожие – разные по свойствам

Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками,для приобретения которых покупатель готов затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса – товары, о покупке которых потребитель не задумывается и ничего не знает

Свойства товарной номенклатуры

  • Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров фирмы
  • Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих её отдельных товаров
  • Глубина товарной номенклатуры – варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы
  • Гармоничность товарной номенклатуры –степень близости между товарами разных ассортиментных групп с точки зрения использования, производства, каналов распределения и пр.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: