Общий вид анализа внешней среды

Система стратегического планирования на основе МИС

Значение маркетингового анализа

  • Если познакомитесь Вы со своим врагом и с самим собой, то будете жить еще 100 лет.
  • Если Вы не заботитесь о том, чтобы знакомиться с Вашим врагом, а только с теми, в ком заинтересованы - тогда Вы не будете в выигрышном положении.
  • Если Вы даже Ваши собственные силы и способности не знаете - тогда Вы наверняка все потеряете.

(Сунь Цзы, Около 500 лет до н.э.)

Цели маркетингового анализа

· Формирование целостного представления о реальном состоянии предприятия

· Идентификация основных проблем, т.е. «где жмет обувь»

· Анализ прежних факторов успеха и неудачи

· Анализ текущего стратегического процесса на предприятии

· Определение областей, в которые конкурентоспособность и рентабельность могли бы улучшаться, например, наличие новых технологий и оборудования

· Определение основных компетенций и ключевых факторов успеха предприятия

· Определение решающих факторов для успеха предприятия в следующие 3-5 лет

Содержание маркетингового анализа

  • Миссия, видение, культура предприятия,
  • Цель предприятия, основные цели на период, иерархии целей
  • Финансовая ситуация
  • Продукты и возможности развития продуктов
  • Сильные и слабые стороны предприятия
  • Рынки (клиенты, конкуренты, поставщики)
  • Бизнес - идея
  • Покупательские мотивы (Почему и какие клиенты покупают продукты / услуги у нас)
  • Направление деловой активности и потоков информации
  • Характеристика структуры организация
  • Внешняя среда, общество
  • Состояние техники
  • Оценка применяемых на предприятии технологий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: