УМК «Развивающая система Занкова» 2 класс
(Учебник: Русский язык. Нечаева Н.В. стр. 69-70)
Тема урока: « Способы образования антонимов. Антонимические пары. Фразеологизмы»
Тип урока: комбинированный урок
Цель: создание благоприятных условий для формирования синтаксических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Задачи урока.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при распознавании способов образование антонимов; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности при распознавании фразеологизмов.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при обучении распознаванию способов образования антонимов, составлению антонимических пар, определению фразеологизмов; развитию орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма;
Воспитательные: средствами учебного занятиявоспитать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли, самостоятельность, уважение к русскому народному творчеству.
|
|
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к родному языку, желания красиво и аккуратно писать, уважения к русскому народному творчеству.
Метапредметные:
формирование коммуникативных УУД: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной),
формирование регулятивных УУД: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку и самооценку результативности; развитие самостоятельности, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения орфографических задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Предметные: развивать умение определять антонимы; правильно образовывать антонимы приставочным способом; развивать умение находить фразеологизмы, объяснять их лексическое значение; умение осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать правила устного общения (умение слышать, правильно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Основные образовательные ресурсы:
Учебник по русскому языку (Авторы: Нечаева Н.В.), тетрадь, маркерная доска.