«Вода – эликсир жизни»
Класс: 8
Предметы: химия, физика, информатика, география, биология, литература.
Учителя:
Ахмадиева Римма Рамзиевна (химия) – МОУ СОШ № 7
Шалаева Марина Николаевна (физика) – МОУ СОШ № 187 «Семейная школа»
Методическая цель: формирование исследовательских умений и навыков у учащихся через интегрированный подход в изучении предметов естественнонаучного цикла.
Задачи:
- Образовательные задачи:
o Обобщение знаний по теме «Фазовые переходы. Вода. Растворы».
o Совершенствование навыков нахождения массовой доли растворенного вещества в водных растворах.
o Совершенствование навыков работы в программе Power Point.
o Интегрирование знаний учащихся, полученных в разных учебных дисциплинах, по теме «Вода».
- Воспитательные задачи:
o Воспитание самостоятельности.
o Формирование целостного восприятия окружающего мира у учащихся.
- Развивающие задачи:
o Развитие умения слушать.
o Развитие навыков владения монологической и диалогической речью; разговорным, научно-публицистическим стилями представления информации.
|
|
o Развитие умения поиска и использования различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач.
o Развитие навыков анализ и обобщения полученной информации.
o Развитие творческого потенциала учащихся.
Рекомендации:
- Кабинет с мультимедийной установкой.
- Оформление кабинета и доски: тема, эпиграф, иллюстрации по теме «Вода – эликсир жизни», видеоряд «Рапсодия океана».
- Опережающие задания для учащихся:
Темы мини-сообщений для 6 групп учащихся:
- химия: «Физико – химические свойства воды. Растворы» № 5,
- физика: «Физические свойства воды. Фазовые переходы в природе» № 4 и 6,
- география: «Мировой океан. Водные ресурсы России» № 2,
- биология: «Вода во флоре и фауне» № 3,
- литература: «Вода в искусстве» № 1.
Подготовительный этап:
- Разделение класса на 6 групп: каждая группа работает над своей темой и мультимедийной презентацией.
- Создание единого мультимедийного сопровождения мероприятия.
- Домашнее задание: физика – повторить темы «Фазовые переходы. Удельные величины»; химия – повторить темы «Вода. Растворы».
- Разработка тестовых заданий.
- Изготовление раздаточных пособий.
Ход мероприятия:
- Организационный момент: проверка готовности к уроку, приветствие участников внеклассного мероприятия, инструктаж по организации мероприятия. Краткая инструкция о раздаточных пособиях.
- Активизация внимания учащихся:
- на экране видеоряд «Рапсодия океана» на фоне его учащиеся группы № 1 читают стихи:
«Ликуют пенные лавины,
Их вольной песни не постичь
Над морем тает лебединый
|
|
Далекий клич, призывный клич.
Играй волна еще мятежней!
Шальное сердце успокой!
Я не упомню, чтобы прежде
Ты пела с яростью такой.
Юхан Смуул.
Мне дали морскую раковину.
В ней я услышал раскаты
Моря со школьной карты.
Сердце
Наполнилось брызгами, бликами,
Зеленым сумраком
И серебристыми рыбками.
Мне дали морскую раковину.
Гарсиа Лорка»
УР1: Как вы убедились, многие поэты свой взор обращали в сторону моря, океана, т.е. ВОДЫ, описывая свои возникающие чувства и воспевая красоту. Прав был и Леонардо да Винчи сказав, что «Вода – эликсир жизни»… Его слова и являются темой сегодняшней встречи.Эпиграф:
«Науку все глубже постигнуть стремись