(персидский и таджикский поэт, 940 – 1030 гг.)
? Как Вы думаете почему у сегодняшнего занятия такой эпиграф?
(ответы учащихся)
У1: самое ценное умение - умение наблюдать за окружающим миром, черпать из него полезную информацию, обобщать её, делать выводы. Необходимо постоянно совершенствоваться развиваться. И вы сегодня убедитесь, что одно слово «ВОДА» вмешает в себя очень много полезной, нужной, интересной информации.
У2: В словаре русского языка С.И. Ожегова дается следующее определение:
«ВОДА:
- 1. прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собою в чистом виде химическое соединение водорода и кислорода,
- 2. водная поверхность – река, озеро, море и т.п.,
- 3. потоки, струи воды,
- 4. минеральные источники, курорт с такими источниками.
Слово «вода» применяется в русском языке в переносном значении «как в воду опущенный», «толочь воду в ступе», «в докладе много воды», «из воды сухим выйти» и т.д.
Вода, как специальный термин: «желтая вода» - глазная болезнь, «темная вода» - слепота вследствие болезни глазного нерва».
|
|
3. Постановка цели занятия:
У1: Какова цель нашей встречи?
(ответы учащихся)
У1: Наша задача сегодня обобщить знания о ВОДЕ, полученные на разных учебных предметах, объяснить некоторые природные явления с точки зрения различных наук.
4. Ход занятия:
У1: Слово предоставляется группе географов.
|
|
· выступление группы № 2 географов:
«Эпиграф:
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что необходимо для жизни: ты сама жизнь.
Ты исполняешь нас радостью,
которую не объяснишь нашими чувствам.
С тобой возвращаются к нам силы,
с которыми мы уже простились.
По твоей милости в нас вновь начинают
бурлить высохшие родники нашего сердца.
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)