Новинка - товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимает как нечто новое.
Восприятие - мыслительный процесс через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке до момента её окончательного принятия.
Процесс восприятия состоит из пяти этапов.
- Осведомлённость, когда покупатель узнаёт о новинке, но не имеет достаточной информации, это может длиться очень долго.
- Интерес, когда потребитель стимулирован на поиск информации.
- Оценка, когда покупатель решает, стоит ли ему опробовать новинку.
- Проба, когда потребитель опробует новинку в небольшом масштабе, чтобы составить представление о её ценности.
- Восприятие, когда потребитель решает быть постоянным пользователем этой продукции.
Существует пять групп покупателей, которые имеют индивидуальные отличия в готовности восприятия новшеств.
- Новаторы - первые 2,5% покупателей склонных к риску, опробуют новинку, немного рискуя.
- Ранние последователи - следующие 13,5% - это лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью.
- Ранее большинство - 34% воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко.
- Запоздалое большинство - 34% настроены скептически, воспринимают новинку тогда, когда её опробовало большинство.
- Отстающие - 16% люди, связанные традициями, с подозрением относятся к переменам и воспринимают новинку только потому, что она успела в какой-то мере стать традицией.
Влияние характеристик товара на его восприятие.
|
|
- Сравнительное преимущество - степень её кажущегося превосходства над существующими товарами.
- Совместимость - степень соответствия принятым покупательным ценностям и опыту потребителей.
- Сложность - степень относительной трудности, понимания её сути и использования.
- Делимость процесса знакомства - возможность опробовать её в ограниченном масштабе.
- Коммуникационная наглядность - степень наглядности или возможности описания другим результатов её использования.