Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь

Законом определены полномочия государственных органов в области административно-территориального устройства.

Наиболее важные вопросы в данной сфере решает Президент Республики Беларусь. Так, Глава государства по представлению Совета Министров Республики Беларусь и с учетом мнения местных Советов депутатов:

ü образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов;

ü присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска;

ü принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

ü относит населенные пункты к категориям городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах;

ü принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения;

ü объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну.

При решении вопросов административно-территориального устройства ряд полномочий имеет Совет Министров Республики Беларусь. В частности, он:

ü представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

ü устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;

ü осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц;

ü определяет порядок наименования и переименования предприятий, организаций, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением;

ü дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения;

ü создает Топонимическую комиссию при Совете Министров Республики Беларусь, утверждает положение о ней и организует ее работу.

Определенными полномочиями при решении вопросов административно-территориального устройства наделены местные Советы депутатов, исполнительные и

распорядительные органы.

Областные Советы депутатов с учетом мнения соответствующих нижестоящих Советов депутатов:

ü вносят в Совет Министров предложения об изменении границ области, образовании и упразднении районов в области и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения, образовании и упразднении районов в городах областного подчинения и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения, о наименовании (переименовании) областей, районов, городов областного подчинения и их районов, изменении границ городов областного подчинения, а также по межобластным спорам, связанным с административно-территориальным устройством;

ü по согласованию с Советом Министров относят населенные пункты к категории городов районного подчинения;

ü устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения и поселков городского типа, решают вопросы о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения;

ü относят поселки городского типа к иным категориям населенных пунктов, установленным настоящим Законом; образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам.

Областные исполнительные и распорядительные органы по представлению районных и городских исполнительных и распорядительных органов осуществляют учет существующих и регистрацию образуемых в границах областей административно-территориальных и территориальных единиц, а также исключают их из учетных данных.

Районные Советы депутатов:

ü вносят в областные Советы депутатов предложения об изменении границ районов и сельсоветов, отнесении населенных пунктов к категориям городов районного подчинения, поселков городского типа, о наименовании (переименовании) городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов;

ü относят населенные пункты к категории сельских населенных пунктов;

ü устанавливают границы, упраздняют и преобразуют сельские населенные пункты и присваивают им наименования (переименовывают);

ü устанавливают и переносят административно-территориальные центры сельсоветов.

Районные исполнительные и распорядительные органы представляют областным исполнительным и распорядительным органам данные по учету и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц.

Городские Советы депутатов:

ü вносят в областные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения;

ü вносят в областные Советы депутатов, а Минский городской Совет депутатов - в Совет Министров Республики Беларусь предложения об изменении границ города, образовании и упразднении районов в городах и изменении их границ, передаче поселков городского типа, сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.

Городские исполнительные и распорядительные органы представляют в вышестоящие исполнительные и распорядительные органы данные по учету и регистрации административно-территориальных единиц.

В соответствии с Законом (ст.14) для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства представляются следующие документы и материалы:

· решение соответствующих органов с обоснованием целесообразности вносимых предложений;

· экономическая характеристика, содержащая сведения об общей численности населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы;

· перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных, сельскохозяйственных и других организаций;

· сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

· сведения о предполагаемом бюджете, размере территории с указанием основных землепользователей, о наличии ближайшей железнодорожной станции;

· предложения о наименовании административно-территориальной единицы;

· схематическая карта с предлагаемыми изменениями;

· расчет предполагаемых затрат;

· другие необходимые для рассмотрения вопроса сведения.

Административно-территориальные и территориальные единицы Республики Беларусь, имеющие закрепленные за ними пространственные пределы, подлежат учету и регистрации. Учет существующих и вновь образуемых административно-территориальных единиц, а также учет и регистрация вновь возникших территориальных единиц (населенных пунктов), изменений подчиненности и наименований административно-территориальных и территориальных единиц производятся соответствующими исполнительными и распорядительными органами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: