Тема 28. Правовой статус депутата Швейцарской Конфедерации

Депутаты Парламента Швейцарской конфедерации обязаны в первую половину рабочего дня выполнять свои служебные полномочия, а во второй половине этого же дня обязаны трудиться на своих рабочих местах в соответствии со своей профессиональной принадлежностью в тех коллективах и организациях, в которых они были выбраны в качестве депутатов Парламента Швейцарии. Это обеспечивает им постоянную связь с населением и знание истинных нужд и запросов различных категорий швейцарцев, удовлетворять которые они призваны, совей депутатской деятельностью.

Как известно, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания России осуществляют свои полномочия на постоянной основе и им, кроме этого в свободное время, разрешена только научная, творческая и преподавательская деятельность.

Как с правовой точки зрения может быть решена проблема обеспечения надлежащей деятельности российских парламентариев в точном соответствии с их обязательствами перед избирателями?

Что и как должно быть изменено в действующем конституционном праве России для достижения этой цели?

Как Вы думаете, почему российским депутатам правовая система страны запрещает заниматься в свободное время иными формами деятельности, кроме указанных в установочной части данной темы?

Рекомендуемые средства обучения и контроля знаний обучающихся

Главный акцент при изучении дисциплины «Конституционное право» делается на его практическую часть – освоение методов применения полученных знаний в последующей работе бакалавра.

Обучение осуществляется по традиционной технологии (лекции, практики) с применением компьютерной формы контроля.

Для успешного освоения дисциплины сочетаются традиционные и инновационные образовательные технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний); могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, предприятий и организаций); обеспечивают достижение планируемых результатов обучения по ООП. Перечень форм и методов организации обучения представлен в таблице 1.

Таблица 1

ФОО методы Лекции практики контроль СРС
Мультимедийные и электронные технологии +      
Использование проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач   +    
Деловые и ролевые игры   +    
IT -технологии     + +
Case-studies (использование методов, основанных на изучении практики)   +    
Компьютерные симуляции     +  
Разбор конкретных ситуаций   +    
Психологические и иные тренинги   +    
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ +      
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук +      
Применение активных методов обучения на основе опыта   +    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: