Каким образом положительный опыт сохранения равенства субъектов в условиях договорных федераций может быть применен в России?

3. Известно, что в таких странах как Турция, Китай, Индия и Мексика неоднократно будировалась проблема создания федеративных государственно-подобных образований, как национальных, так и территориальных.

В частности, в Турции официально обсуждался проект создания национальной автономии курдов, в Мексике – коренного индейского населения и т.д.

Основные законы этих государств предусматривают возможность вести делопроизводство, образовательный процесс и прочее на языках указанных национальных меньшинств.

Внимательно изучите основные законы упомянутых государств, и определите какие нормы наиболее отвечают потребности создания федеративных автономий в условиях этих многонациональных государств с развивающейся рыночной экономикой?

Проанализируйте практику регулирования федеративных отношений в вышеперечисленных странах. Возможно ли ее экстраполяция в российскую государственную действительность? Почему? Свой ответ обоснуйте.

Тема 26. Международно-правовое регулирование проблем национально-культурной автономии в странах с развивающейся рыночной экономикой

Обычно в юридической литературе в качестве примера использование конкретных форм национально-культурной автономии приводятся Австрия, Венгрия и скандинавские страны. Однако, подобным опытом уже располагают Китай, Индия, Азербайджан и т.д.

Например, в Венгрии (где проживают более 10 этнических групп), в Швеции, Норвегии и Финляндии (где расселены саамы), сложные вопросы культурно-национальной автономии решаются более или менее успешно, то в странах Балтии, к примеру, имеются определенные проблемы. В связи с этим, специалисты международного права придерживаются противоположных взглядов на возможность разрешения этих проблем: от скептических до оптимистических.

В то же время уже во второй половине XX в. были предприняты попытки включить национальный вопрос в сферу международно-правового регулирования. Активная деятельность, в частности, видного общественного деятеля, Макса ван дер Стула ярчайшее тому свидетельство.

Кроме того, внутригосударственные законодательства Китая, Индии, Азербайджана, Индонезии, Шри-Ланки, Турции и Грузии в отношении определения правового статуса и полномочий национальных меньшинств (конкретные ситуации и объекты разрешения проблем указаны в программе курса – тема № 19) позволяют расширить границы их самоопределения в этих государствах на условиях развития их национально-культурной автономии.

Подробно ознакомьтесь с опытом создания национально-культурных автономий в 2–3 упомянутых выше развивающихся государствах (на Ваш выбор). Насколько, на Ваш взгляд, успешно решаются вопросы международно-правового обеспечения национального развития рассеянно, дисперсно или компактно проживающих групп этносов в этих странах? Какие механизмы существуют в международном праве для обеспечения наличия подобных автономий?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: