1. Продукт по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель.
2. Продукт в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.
3. Продукт с подкреплением включает дополнительные льготы при покупке, гарантии, сервисные услуги, доставку, послепродажное обслуживание.
Классификация новых продуктов
· продукт, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений.
· продукт, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.
· продукт рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка
· продукт, который имеет высокое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.
· старый продукт, успешно нашедший себе новую сферу применения.
Процесс разработки новых продуктов:
- генерирование идей
- отбор идей
- разработка концепции нового продукта и её проверка
- разработка маркетинговой стратегии
- анализ возможностей производства и сбыта
- разработка продукта
- тестирование в рыночных условиях
- развертывание коммерческого производства.
Источники идей: потребители; ученые; представители торговли, системы сбыта; идеи конкурентов, предложения патентов, лицензий, публикации фирм и профессиональных изданий; информация с выставок, ярмарок, статистические данные.