1. Постановка целей и задач ценообразования. Возможные цели:
- обеспечение выживаемости (объем продаж, доля на рынке),
- максимизация текущей прибыли (максимальная прибыль, достижение средней нормы прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение денежных доходов),
- завоевание лидерства по показателям доли рынка,
- завоевание лидерства по показателям качества товара,
- удержание рынка (стабилизация положения, благоприятные условия деятельности).
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек.
4. Анализ цен и товаров конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования. (Затратные методы, ориентированные на получение целевой прибыли, и методы, основанные на восприятии товара потребителем, ощущаемая ценность вместо затратных ориентиров).
6. Установление окончательной цены. Происходит на принципах: