Научно-исследовательские работы

Научно - исследовательские работы (НИР) по созданию нового товара включают:

- комплексное исследование рынка;

- изучение покупателей и конкурентов;

- изучение иностранной патентной информации;

- поиск и отбор идей;

- разработку концепции товара рыночной новизны и определение его конкурентоспособности;

- завоевание доли рынка.

Эти виды работ выполняются на предприятии одним из подразделений службы маркетинга, либо научными организациями, инновационными фирмами. Последние выполняют в зависимости от сложности проекта теоретические и прикладные исследования. Результатом теоретических исследований является открытие.

Открытие – это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Прикладные исследования, используя теоретические знания, изыскивают возможности их применения в практике работы предприятий. Они завершаются рекомендациями по разработке технических заданий на освоение новых изделий, устройств и механизмов. На основе предложения научных исследований в технической области появляются изобретения.

Изобретение – это новое или обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики, дающее положительный эффект.

На предприятиях в конструкциях различных изделий и технологических процессов используются как изобретения, так и рационализаторские предложения. Рацпредложение – это новое и полезное для данного предприятия техническое решение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: