Оценить результаты работы компании можно, если акционеры четко сформулировали стратегические цели бизнеса и разработана система ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators, KPI), для каждого показателя определено его целевое значение.
Для создания системы ключевых показателей деятельности в компании потребуется выполнить шаги:
Ø выбрать модель ключевых показателей деятельности;
Ø определить KPI и распределить ответственность за выделенные показатели;
Ø создать отчетность по ключевым показателям деятельности.
Ø выбрать модель ключевых показателей деятельности;
Ø определить KPI и распределить ответственность за выделенные показатели;
Ø создать отчетность по ключевым показателям деятельности.
Модели ключевых показателей деятельности:
Ø Сбалансированная система показателей (Balanced Scoreсard, BSC), разработанная в начале 90-х годов двадцатого века.
Ø Классический подход основан на использовании преимущественно финансовых показателей, таких как экономическая добавленная стоимость (Economic Value Addеd, EVA).
|
|
Однако только финансовых показателей, используемых при управлении деятельностью компании, для реализации разработанной стратегии может быть недостаточно.
Не менее важны для бизнеса развитие отношений с клиентами, управление персоналом, качество продукции, эффективность внутренних бизнес-процессов, внедрение и развитие информационных систем, то есть те аспекты деятельности, которым сложно дать стоимостную оценку.
В рамках системы сбалансированных показателей выделяют четыре основных аспекта деятельности компании, которые дают ответы на следующие вопросы:
Ø как компанию оценивают акционеры («Финансы»);
Ø как ее оценивают клиенты («Клиенты»);
Ø каким образом можно добиться улучшения качества деятельности («Персонал»);
Ø какие процессы могут обеспечить компании исключительное положение на рынке («Бизнес-процессы»).
Выбор в пользу классического подхода или системы сбалансированных показателей будет зависеть от уровня развития бизнеса.
Система сбалансированных показателей дает более полное представление о деятельности компании.