Заключение. В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение этикой бизнеса и деловых отношений является необходимым для

В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение этикой бизнеса и деловых отношений является необходимым для деловых людей: менеджеров, экономистов и других.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Система норм и правил, принятая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного исторического периода, по мере развития цивилизации, на основе непреднамеренного следования людей определенным традициям и обычаям. Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился (во многом из-за влияния конкуренции).

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Но, в зависимости от того, как конкретный человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Золотое правило этики общения гласит: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

«Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это чаще. Улыбайтесь, будьте дружелюбны. Рассматривайте вашего собеседника как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей…» - вот некоторые из правил, соблюдение которых поможет установить доброжелательные отношения с собеседником.

Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя.

При проведении деловых бесед желательно следовать правилам эффективной речевой коммуникации. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из ее этапов, владение психологическими и речевыми приемами ведения деловой беседы являются необходимыми составляющими эффективной деловой коммуникации.

Эффективность совещаний зависит от руководства ими. На всех этапах совещания необходимо воздействовать на участников с тем, чтобы они отождествляли себя с обсуждаемой проблемой и стремились к ее решению. Благодаря этому возникает откровенная и доброжелательная конструктивно-критическая атмосфера, способствующая укреплению доверия.
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему.

Не стоит забывать, что в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов всех участников общения. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем непростое. Деловые отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Список литературы

1. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2005.

2. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 2008.

3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2002.

4. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 2001.

5. Гусейнов А.А., «Этика», Гардарики, 2004.

6. Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.

7. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. Олимп-Бизнес - 2002.

8. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. Киев, 1994.С. 72.

9. Nash L.Good Intentions Aside: A Manager's Guide to Resolving Ethical Problems.

Harward Business School Press, 1990.

10. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. - М., 2005.

11. Сайт https://ecsocman.hse.ru/. Федеральный образовательный портал Экономика-социология-менеджмент.

12. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: