Информационная - предоставляет информацию для действий покупателей и продавцов.
Стимулирующая- способствует наиболее экономичным способам производства и рациональности спроса;
Распределительная - распределение доходов между участниками рыночной экономики.
Уравновешивающая – уравновешивает спрос и предложение.
Государственное вмешательство в процесс ценообразования.
Если государство «замораживает» цены выше равновесных, то на рынке перепроизводство.
Если ниже – дефицит товаров.
Поэтому вмешательство должно быть осторожным, косвенным.
Предприятие –основа предпринимательского сектора.
Предприятие - это определенный комплекс для производства товаров и услуг.
Фирма - организация, в состав которой входит одно или несколько предприятий.
Классификация предприятий:
По форме собственности: индивидуальные, семейные, частные, коллективные, коммунальные, государственные.
В зависимости вот хозяйственного оборота и кол-ва работников: малые,средние, крупные.
Малые: промышленность и строительство - до 200 чел.; торговля до 15 чел.; наука до 25 чел. и т.д.
По способу объединения: ассоциации, корпорации, концерны, конгломераты, тресты и другие объединения по отраслевым, территориальным и др. признакам.
Малое предп-тие.
Необходимость создания малого предприятия и его преимущества:
• разделение труда и резкое расширение номенклатуры и ассортимента продукции;
• более эффективно решается вопрос ресурсосбережения;
• легче приспособиться к конъюнктуре рынка;
- малые транспортные расходы;
- более рациональное использование трудовых ресурсов.
Недостатки малого предприятия:
- ограниченный доступ к сырью и капиталу;
- малые возможности по изучению рынка сбыта и рекламы;
- более уязвимые от внешних факторов (колебания цен, налоги, условия кредитования).
Факторы производства.
Факторы производства - это ресурсы, вовлеченные в производство (приведенные в действие).
Выделяют:
• землю - задействованные в пр-ве природные ресурсы;
• труд - умственные и организационные усилия, применяемые в процессе производства;
• капитал - имущество, которое приносит прибыль (станки, транспорт, здания и др.)
• информацию.
• предпринимательскую способность.
• Наука, технологии






